Норвегия достигла редкой отметки в 100 000 электромобилей на дорогах и планирует довести их число до 400 000 к 2020 году

Норвегия, мировой лидер по внедрению электромобилей, объявила о достижении рубежа в 100 000 полностью электрических автомобилей на дорогах — это то, чем могут похвастаться лишь немногие страны, и уж точно ни одна такого размера, как Норвегия (около 5,2 миллиона человек). Важно отметить, что речь идет о полностью электрических транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов (BEV), а не просто о подключаемых гибридах.

Несмотря на этот важный рубеж и лидирующую позицию в мире, BEV составляют всего 3% от общего числа автомобилей на дорогах Норвегии. Страна имеет одни из самых амбициозных сроков для полного перехода своего автопарка на транспорт с нулевым уровнем выбросов, и надеется, что ее политика в отношении электромобилей вдохновит другие страны. Однако этот подвиг также подчеркивает, насколько сложно преобразовать национальный автомобильный парк.

Тем не менее, мы должны отмечать прогресс, и 100 000 электромобилей (или 3% автопарка) означают сокращение выбросов CO2 примерно на 200 000 тонн ежегодно, по данным Норвежской ассоциации электромобилей.

Реклама — прокрутите для продолжения

Норвежская ассоциация электромобилей, насчитывающая более 40 000 членов, является крупнейшей в мире — это показывает, что они лидируют не только во внедрении электромобилей, но и в активизме по их продвижению.

Они организовали празднование этого рубежа, выставив все модели BEV, проданные в стране, в порядке их популярности — как видно на фотографии выше, первыми идут VW e-Golf, за ними Nissan LEAF, Tesla Model S, BMW i3 и так далее.

Множество стимулов для покупки электромобилей способствовали их распространению в Норвегии, и некоторые из этих стимулов, такие как освобождение от 25% НДС, должны были быть отменены после достижения страной отметки в 100 000 автомобилей. Но, как мы сообщали ранее в этом году, они приняли инициативу по сохранению освобождения от НДС для электромобилей до 2020 года.

Кристина Бу, генеральный секретарь Норвежской ассоциации электромобилей, утверждает, что стимулы необходимо сохранить, чтобы поддержать импульс и достичь целей правительства:

«Норвежским политикам нужно держаться крепко и продолжать проверенный рецепт успеха. Это означает предоставление существенных льгот покупателям автомобилей с нулевым уровнем выбросов»

Норвегия поставила цель, чтобы 100% продаж новых автомобилей составляли транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, начиная с 2025 года. По состоянию на сентябрь 2016 года 28,8% продаж новых автомобилей приходилось на подключаемые электромобили, а доля полностью электрических автомобилей составляла 19,0% — значительно больше, чем в любой другой стране, но все еще далеко от 100%.

Правительственные стимулы служат мостом до тех пор, пока на рынок не выйдут более массовые электромобили, такие как грядущая Tesla Model 3, и не снизится входная цена на достойные электромобили с большим запасом хода.

Бу говорит, что автопроизводители обращаются к Норвегии, чтобы узнать больше о спросе на электромобили, и надеется, что другие правительства будут вдохновлены успехом Норвегии во внедрении электромобилей:

«Норвегия вдохновляет другие страны на принятие аналогичных мер, и мы показываем международной автомобильной промышленности, как создать потребительский спрос на электромобили. Мы получаем все больше доказательств в поддержку этого утверждения»

Следующая цель Норвегии: 400 000 полностью электрических автомобилей к 2020 году. Бу утверждает, что именно этого им нужно достичь, чтобы страна оставалась на пути к целям, поставленным парламентом.