На прошлой неделе мы сообщали, что ситуация в области аккумуляторных батарей для электромобилей становится интереснее: три разные компании заявляют, что разработали новый аккумуляторный элемент с самой высокой в мире энергоемкостью. Faraday Future претендует на звание лидера по ячейке, разработанной совместно с LG Chem, Tesla претендует на то же самое для ячейки, разработанной с Panasonic, а Lucid Motors — последняя компания, сделавшая такое заявление относительно ячейки, разработанной в партнерстве с Samsung SDI.
Перед презентацией своего первого автомобиля в среду Lucid Motors публикует информацию о своей платформе и заявляет, что предложит опцию с запасом хода более 400 миль (на тизерном изображении выше показано более 340 миль), что может сделать этот автомобиль первым, который сместит Tesla Model S с позиции электромобиля с самым большим запасом хода.
Чтобы обеспечить такой запас хода, Lucid Motors предложит массивную аккумуляторную батарею емкостью 130 кВт*ч — уточним, это будет опциональная батарея, а не базовая версия автомобиля, которая должна оснащаться важной батареей емкостью около 100 кВт*ч.
Конечно, компания утверждает, что ее новый аккумуляторный элемент, разработанный совместно с Samsung, позволил добиться рекордной энергоемкости.
В настоящее время ни один электромобиль не приближается по емкости к 130 кВт*ч. Новая батарея Tesla емкостью 100 кВт*ч для Model S и X является ближайшей, но мы все равно говорим о 30%-й разнице.
Важно отметить, что, хотя Lucid планирует представить автомобиль и архитектуру его силовой установки, разработанную бывшим главным инженером Tesla Питером Роулинсоном, на этой неделе, компания не планирует выводить автомобиль в производство до 2018 года. К этому времени другие автопроизводители могут догнать, но несколько компаний объявили об электрических автомобилях с аналогичными сроками выхода на рынок, таких как Mercedes и Audi, и они объявили о батареях емкостью от 90 до 100 кВт*ч.
Даже генеральный директор Tesla Илон Маск указал, что автопроизводитель «вероятно, остановится» на 100 кВт*ч:
Glad you like it! I think we will probably stop at 100 kWh on battery size.
— Elon Musk (@elonmusk) September 16, 2016
Tesla Model S P100D может проехать до 315 миль на одном заряде, и ожидается, что Tesla скоро анонсирует непроизводственную версию батареи емкостью 100 кВт*ч, которая может обеспечить запас хода до 340 миль.
Учитывая, что электромобили часто подключают к сети на ночь и почти полностью заряжают каждый день, очень большой запас хода на одном заряде имеет ограниченную полезность. Очевидно, что это может быть полезно для дальних поездок, но не так, как высокая скорость зарядки.
Интересно, что именно это обещает Lucid Motors благодаря своей новой батарее.
Альберт Лю, директор Lucid по аккумуляторным технологиям, прокомментировал недавнее заявление:
«Samsung SDI объединила свой собственный опыт в области химии с огромными реальными наборами данных и передовыми моделями батарей, предоставленными Lucid, для разработки ячейки, которая одновременно обладает высокой энергоемкостью и устойчива к повреждениям, связанным с быстрой зарядкой».
Несколько автопроизводителей в последнее время говорили о зарядных решениях на 800 вольт, но пока подробности о собственном зарядном решении Lucid скудны.
Мы узнаем больше о планах Lucid Motors в среду, после презентации первого автомобиля компании — роскошного седана. Компания планирует производить автомобиль в Аризоне, где в прошлом месяце было объявлено о сделке по строительству нового завода.