В плохо продуманной рекламе Ampera-e (европейская версия Bolt EV) GM продвигает ложь об электромобилях

Chevy Bolt EV наконец-то выходит на дороги, и, похоже, это отличный автомобиль. Он уже получил множество наград, включая награду «Автомобиль года» от Motor Trend и награду «Зеленый автомобиль года». Но GM через свою европейскую дочернюю компанию Opel уже демонстрирует ту же глухую в плане продаж стратегию, которая низвела их Volt до второго или третьего места по продажам позади гораздо более дорогих (Model S) или ограниченных по запасу хода (Leaf) моделей.

http://www.youtube.com/watch?v=KY_juEthb-8

В их новой рекламе Ampera-e, европейской версии Bolt EV, изображаются тараканы, пытающиеся пересечь дорогу в сельской местности, думая, что они будут в безопасности, потому что услышат приближающиеся машины, и что они находятся достаточно далеко от города, поэтому им не придется беспокоиться о бесшумном электромобиле, подкрадывающемся к ним, так как ни один электромобиль не имеет достаточного запаса хода, чтобы проехать так далеко. Затем один из тараканов раздавлен шиной быстро движущегося Bolt EV.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Таким образом, идея заключалась в том, чтобы подчеркнуть лидирующий в классе запас хода Bolt и его плавную, тихую работу. Но проблема в том, что, делая это, они выставили оба аспекта автомобиля в негативном свете, а не в позитивном.

Во-первых, проблема запаса хода. Лидирующий в классе запас хода Bolt по разумной цене — это, безусловно, то, чем GM может гордиться. К сожалению, вместо того, чтобы позиционировать Bolt как автомобиль, который действительно полностью успокаивает всех, кроме водителей с самым большим пробегом, с точки зрения запаса хода, реклама вызывает ложное представление о том, что электромобили каким-то образом не способны добраться до определенных частей мира, говоря, что электромобили не могут выезжать далеко за пределы городов. Конечно, это явно не так, как мы видели в многочисленных кругосветных путешествиях на электромобилях, и с базами данных общественных зарядных устройств, которые показывают множество разъемов за пределами городов.

Во-вторых, проблема шума. Тихая работа — одно из огромных преимуществ электромобилей. Отсутствие работающего двигателя под вами, трясущего автомобиль, непрекращающегося гула, добавляющего стресс и неприятные ощущения вашей поездке — это то, что сделает водителей здоровее, счастливее и, весьма вероятно, даже более внимательными за рулем. Даже бензиновые автомобили становятся тише благодаря звукоизоляции салона, контролю вибрации двигателя и системам старт-стоп, которые останавливают двигатели при замедлении или остановке на светофоре — но, как ни странно, им не нужно соответствовать новым государственным правилам, предписывающим добавлять шум в тихие автомобили.

Правила вводятся из-за иррационального страха, что электромобили каким-то образом уникально опасны для пешеходов. Электромобили тихие, да, особенно на низких скоростях. Но на высоких скоростях — как в рекламе Bolt — электромобиль звучит точно так же, как бензиновый автомобиль, поскольку шум дороги и ветра одинаков независимо от того, какой силовой агрегат приводит в движение транспортное средство. Единственное время, когда электромобили трудно услышать, — это на очень низких скоростях, менее 5-10 миль в час, которые, кстати, являются самыми безопасными, потому что тормозные пути на низких скоростях незначительны, водители часто обращают больше внимания, когда ищут парковку или следят за пешеходами, а столкновения на низких скоростях все равно менее опасны. Более того, на этих низких скоростях, опять же, многие современные бензиновые автомобили выключают свои двигатели, либо благодаря гибридным системам, либо системам старт-стоп, предназначенным для повышения топливной экономичности.

И наконец — как можно рекламировать автомобиль, даже не показывая ни одной его фотографии? Все, что мы получаем, это примерно два кадра с 1/10 части шины. Не стыдитесь показывать свой автомобиль, GM. Автомобиль выглядит нормально. Некоторым он не нравится, но, конечно, все захотят его увидеть перед покупкой.

Похоже, GM допустила некоторые просчеты в этой рекламе. Вместо того чтобы подчеркивать плюсы своего автомобиля, она непреднамеренно вызывает два общепринятых, но неверных недостатка электромобилей. Это немного напоминает рекламу Volt, которую я слышал по NPR несколько лет назад, где Volt описывался как «больше автомобиль, чем электрический», как будто электричество — это то, чего следует стыдиться — особенно для слушателей NPR, которые, предположительно, были бы в этом заинтересованы.

Так что давайте, GM. Гордитесь своим автомобилем. Сделайте нам лучшие рекламные ролики. Это отличный автомобиль — правда, вы отлично поработали. Теперь рекламируйте его как таковой. Покажите нам что-нибудь вроде этой отличной рекламы Spark EV, которая указывает на то, что у нее больше крутящего момента, чем у Ferrari 458. Это именно та реклама, которая нам нужна для этого автомобиля — который, кстати, значительно быстрее, чем Spark EV.