GM предупреждает о возможном снижении емкости аккумулятора Chevy Bolt EV до 40% в течение гарантийного периода или 100 000 миль

Снижение емкости аккумулятора — это ожидаемое явление для любого электромобиля. Вопросы заключаются в том, насколько велико снижение, как быстро оно происходит и что покрывается гарантией. GM на этой неделе опубликовал руководство пользователя для Chevy Bolt EV, в котором автопроизводитель предупреждает о возможном снижении емкости аккумулятора до 40% в течение 8-летнего гарантийного периода или в пределах 100 000 миль.

GM написал в руководстве (PDF — страница 322, впервые замечено GreenCarReports):

Как и все аккумуляторы, объем энергии, который может хранить высоковольтный «тяговый» аккумулятор, будет уменьшаться со временем и пройденным расстоянием. В зависимости от использования, емкость аккумулятора может снизиться от 10% до 40% в течение гарантийного периода. Если есть вопросы, касающиеся емкости аккумулятора, специалист сервисного центра может определить, находится ли автомобиль в рамках допустимых параметров.

Снижение на 10-20% в течение 8 лет или 100 000 миль было бы ожидаемым, но снижение на 20-40% может быть проблематичным. Это означает потерю до 95 миль запаса хода из 238 миль у Chevy Bolt EV. Но GM не говорит, чего следует ожидать. Он говорит о том, что покрывается гарантией.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Для сравнения, Tesla предупреждает, что ее гарантия не распространяется на деградацию аккумулятора «из-за использования» аккумулятора:

«Аккумулятор, как и все литий-ионные аккумуляторы, будет постепенно терять энергию или мощность со временем и использованием. Потеря энергии или мощности аккумулятора со временем, или из-за использования аккумулятора, НЕ покрывается данной ограниченной гарантией на аккумулятор. См. документацию пользователя для получения важной информации о том, как максимально продлить срок службы и емкость аккумулятора».

Конечно, гарантия покрывает любой дефект аккумулятора, в том числе если дефект приводит к аномальной потере емкости, но она на самом деле не определяет нормальную потерю емкости. Первоначальные данные показывают тенденцию достижения 150 000 миль, прежде чем приблизиться к 10% потере емкости, что является минимальной потерей, ожидаемой GM по ее гарантии. Гарантия Tesla на аккумулятор и трансмиссию составляет 8 лет и без ограничения пробега.

Пока слишком рано иметь данные по Bolt EV, но, надеемся, он будет следовать аналогичной тенденции, что и деградация аккумулятора Tesla, а не тому, что покрывается гарантией.