Электрические самолеты вертикального взлета и посадки (ЛАВП) уже близко: деньги стекаются к стартапам, разрабатывающим различные конструкции

Плотность энергии батарей становится достаточно высокой, чтобы обеспечить электрические авиаперелеты, и несколько компаний, все чаще поддерживаемых крупными инвесторами, теперь серьезно работают над выводом электрических самолетов на рынок. Ранее в этом году стало известно, что сооснователь Google и генеральный директор Alphabet, Ларри Пейдж, финансировал два отдельных стартапа на сумму более 100 миллионов долларов, чтобы конкурировать в разработке собственных конструкций электрических самолетов.

Airbus также инвестирует в электрический самолет вертикального взлета и посадки, чтобы создать автономное, безэмиссионное такси-аэроплан, и теперь другой стартап, разрабатывающий аналогичный самолет, объявил сегодня, что они привлекли 10 миллионов евро от Atomico, важной глобальной венчурной фирмы, базирующейся в Лондоне.

Речь идет о стартапе Lilium Aviation, немецкой компании, основанной в 2015 году четырьмя аэрокосмическими инженерами и дизайнерами продукции, которая разрабатывает Lilium Jet, концепт электрического самолета вертикального взлета и посадки (VTOL), представленный на визуализациях выше и ниже.

Электрическая силовая установка и вертикальный взлет и посадка позволят приблизить воздушные перевозки к населенным пунктам вместо того, чтобы требовать относительно удаленных аэропортов, что сделает требования к полету этих аппаратов более похожими на требования к вертолетам.

При современных авиаперевозках много времени и энергии тратится на доставку пассажиров в аэропорт, а также на набор высоты и последующее снижение воздушного судна. Самолеты вертикального взлета и посадки (ЛАВП) позволят экипажам и пассажирам сэкономить значительное количество времени на этих этапах авиаперелетов, а электрическая силовая установка имеет потенциал для сокращения расходов на топливо и техническое обслуживание, а также для открытия воздушного транспорта большему числу людей и услуг.

Вот еще несколько концептуальных визуализаций:

Lilium хочет создать транспортное средство, которое позволит людям создавать новые виды транспортных услуг, основанных на воздушных перевозках:

«Вокруг Lilium Jet возникнут предприятия, предлагающие услуги аэротакси и другие новые модели транспорта. Пассажиры Lilium завтрашнего дня — это люди, которые сегодня используют приложения для заказа поездок и каршеринга, а не частные самолеты».

Раунд финансирования серии А на сумму 10 миллионов евро с участием Atomico поможет команде Lilium Aviation из примерно 40 человек завершить работу над их новейшим рабочим прототипом для летных испытаний в ближайшие месяцы:

Компания описывает силовую установку:

«Двухместный аппарат весом 600 кг будет подниматься вертикально с помощью 36 электрических вентиляторных двигателей в кожухах. При направлении вентиляторных двигателей вниз, джет зависает и набирает высоту, пока вентиляторы медленно не поворачиваются назад, что переводит самолет в горизонтальный полет».

Сфера электрических самолетов вертикального взлета и посадки (ЛАВП) начинает становиться по-настоящему интересной. В дополнение к Lilium, стартапы Ларри Пейджа, похоже, продвигаются вперед со своими собственными конструкциями самолетов.

Прототип, предположительно принадлежащий одному из двух его стартапов, Zee.Aero, был замечен чуть более месяца назад:

Kitty Hawk, другой стартап, поддерживаемый основателем Google, также продвигается вперед и даже недавно нанял менеджера по производству из Tesla, возможно, это указывает на то, что он близок к запуску своей конструкции самолета в производство.

Дочерняя компания Airbus A³ (произносится как «А-в-кубе»), базирующаяся в Кремниевой долине и возглавляемая генеральным директором Роденом Лясофф, который ранее был ведущим инженером по полетному ПО и моделированию в Zee.Aero, собирается испытать свой собственный электрический самолет вертикального взлета и посадки (ЛАВП) в рамках проекта ‘Vahana’ в следующем году.