«Автомобильные фанаты» тоже могут любить электромобили. На самом деле, настоящие новаторы, кажется, тянутся к новым технологиям

Некоторые автолюбители опасаются, что электромобили означают смерть автомобильного духа. Позвольте мне попытаться убедить вас, почему этого не произойдет.

Мой отец — «автомобильный фанат». У него есть Ford Thunderbird 1956 года, который он лично восстановил и модифицировал. В нем установлен оригинальный двигатель 292, а не 312 от 57-го, но он расточил цилиндры, сделав его 327, и установил три двухкамерных карбюратора Stromberg 97. Вся хромированная отделка черная, комплектация continental отсутствует (потому что задняя часть была позаимствована от ’55 после того, как оригинальный ’56 попал в заднее столкновение), и у него потрясающая покраска с темно-бордовыми призрачными гоночными полосами, которые всегда удивляют людей и привлекают комментарии на многочисленных автошоу, которые он посещает.

У него также был MINI E — один из примерно 500 выпущенных, предшественник BMW ActiveE, который затем был предшественником BMW i3. Автомобиль был прототипом для прототипа, не готовым к премьере, но все же отличным маленьким автомобилем — его любимым автомобилем из всех, что у него когда-либо были. Если бы он мог его оставить, он бы это сделал, но, к сожалению, программа была только в лизинге, и BMW хотела использовать автомобиль только как пилотную программу для своего подразделения «i».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Еще в 2009-2011 годах он брал MINI E на автошоу и сталкивался со значительным скептицизмом со стороны различных автолюбителей, даже здесь, в Южной Калифорнии, стране электромобилей. Теперь, в 2016 году, среди его группы из шести друзей, владеющих Ferrari, Mercedes и Porsche, которые встречаются каждую неделю в местном Cars & Coffee, трое из них имеют Fiat 500Es, которые им очень нравятся, а у моего отца есть два бронирования на Model 3.

К чему я это все? Можно быть старомодным «автомобильным фанатом», нюхающим выхлопные газы и любящим ревущий выхлоп, и при этом ценить производительность, комфорт, удобство и экологические аспекты электромобилей.

Таких парней, как мой отец, много.

  • Легенда дрэг-рейсинга «Большой папочка» Дон Гарлитс имеет электрический драгстер.
  • Гонщик-джентльмен Лорд Дрейсон имеет электрический гоночный автомобиль в стиле LMP мощностью 850 л.с. (который гонщик и автомобильный журналист Крис Харрис очень похвалил).
  • Джей Лено владеет практически всеми автомобилями, включая невероятный автомобиль, построенный вокруг танкового двигателя, но также «понимает» электромобили, так как у него есть электрический автомобиль Baker 1909 года, и он, как правило, очень положительно отзывается об электромобилях в своей программе «Гараж Джея Лено» — особенно о Tesla Model S, одной из которых он владеет. Он часто высказывает ту же мысль: зачем тратить бензин на поездку на работу или отвоз детей на футбол в своем неинтересном 4-цилиндровом Camry, когда можно использовать электричество для той же цели (и получить от этого больше удовольствия), а бензин оставить для своего классического Hemi ‘Cuda, когда он понадобится из ностальгических соображений?
  • Джонатан Уорд, «икона» бескомпромиссного дизайна автомобилей на заказ, недавно сотрудничал с Zelectric для создания электрического VW Thing, и работает над электрическим Mercury 49 года в рамках своей серии реставрированных «дерзких» автомобилей.
  • Кристиан фон Кёнигсегг, создатель безумных гиперкаров, включая несколько итераций «самого быстрого автомобиля в мире», владеет своей Model S и любит ее, которую он купил, потому что это был «самый практичный, самый спортивный, самый приятный в вождении» автомобиль из доступных. Он ожидает, что электромобили станут доминирующей формой транспорта в будущем, а двигатели внутреннего сгорания останутся полезными в основном для ниш суперспортивных автомобилей/энтузиастов. Он даже конкретно сказал, что Model S лучше, чем M5.
  • Даже Боб Лутц изредка может говорить приятные вещи об электромобилях, приписывая давление со стороны Tesla Roadster причиной существования Volt.

То же самое верно и в обратном направлении — любители электромобилей также могут быть обычными автолюбителями. Илон Маск раньше владел McLaren F1, возможно, пиком «автомобиля для водителя» всех времен, Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер Tesla, ранее работал с Mazda и GM, а сотрудники дизайнерской студии Tesla — «все автомобильные фанаты», как недавно выяснил Motor Trend, когда они заглянули с Bolt EV. У меня был похожий опыт в прошлом, когда я заглянул туда с вышеупомянутым MINI E, и все сотрудники дизайнерской студии бросили свои дела и вышли, чтобы окружить один из первых электромобилей, ездивших по дорогам общего пользования в США.

Список на самом деле довольно длинный. И все эти «автомобильные фанаты» с энтузиазмом принимают текущее состояние автомобильных технологий и получают больше удовольствия от вождения электромобилей, а не меньше, чем от старых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

К сожалению, один из немногих автолюбителей, кто «не понимает», оказывается одним из самых громких, с одним из самых больших мегафонов: Джереми Кларксон, который снова на виду у публики, продемонстрировал свое невежество в недавнем интервью, выдвигая различные давно опровергнутые и/или полностью выдуманные аргументы об электромобилях.

У него было множество возможностей узнать с момента печально известного обзора Tesla Roadster, где он очень высоко отозвался об автомобиле, прежде чем симулировать поломку и заявить, что «он не работает» (мой Roadster 2008 года, кажется, не получил этого сообщения, так как он работает вполне исправно). За последние несколько лет он сделал различные обзоры электромобилей и подзаряжаемых гибридов, включая истерику и имитацию трудностей с зарядкой BMW i8 и свой очень ошибочный прогноз относительно срока службы батареи Nissan Leaf.

Так почему же Кларксон до сих пор не понимает? Как человек, который зарабатывает на жизнь тем, что «знает» об автомобилях, у него нет реальных оправданий такому продолжающемуся невежеству относительно текущего состояния автомобильных технологий. Либо он на самом деле так же упрям, как предполагает его экранный образ (и увольнение из BBC за удар продюсера в прошлом году придает некоторую достоверность этой теории), либо он играет эту роль либо для споров (во что я теперь сам втянулся, ой), либо по спонсорским причинам. Как сказал Аптон Синклер: «Трудно заставить человека понять что-то, когда его зарплата зависит от того, чтобы он этого не понимал».

К счастью, автомобильные фанаты из его старой передачи, похоже, движутся вперед, в настоящее время, без него, поскольку они недавно сделали сегмент о Model X и были весьма впечатлены им. А его коллега, Джеймс Мэй, который раньше считал, что топливные элементы будут единственным ответом на вопрос об альтернативных видах топлива, уже несколько лет ездит и наслаждается своим BMW i3 «REx» PHEV, и заявляет, что, хотя он «все еще любит идею водорода, [он] видит, что она проблематична».

Так кто знает, почему этот один автолюбитель в частности кажется безнадежным. Но если вы автолюбитель, или вы знаете автолюбителей, которые скептически относятся к электромобилям, возьмите пример с множества других автолюбителей выше и попробуйте электромобиль с открытым умом. Я думаю, вы обнаружите, как и многие, что электромобили обеспечивают превосходный опыт вождения. Вам не придется отказываться ни от чего, что вы любите, и вы можете просто полюбить что-то новое.