Планы Apple относительно автомобиля долгое время оставались в секрете самой компанией, но новое официальное заявление впервые показывает, что она публично обратилась к индустрии. В письме Национальному управлению безопасности дорожного движения США (NHTSA), обнаруженном VentureBeat, Apple призвала правительство не ограничивать тестирование беспилотных автомобилей.
В письме, написанном директором Apple по обеспечению качества продукции Стивом Кеннером, компания комментирует недавно объявленный план Министерства транспорта США по обеспечению безопасного развертывания «высокоавтоматизированных транспортных средств».
В письме Apple объясняет, что использует машинное обучение в различных аспектах, в том числе в транспортных технологиях.
Apple использует машинное обучение, чтобы сделать свои продукты и услуги умнее, интуитивнее и персонализированнее. Компания активно инвестирует в изучение машинного обучения и автоматизации и с воодушевлением относится к потенциалу автоматизированных систем во многих областях, включая транспорт.
Далее Apple затрагивает аспект безопасности автономных транспортных средств, утверждая, что как автопроизводителей с историей, так и «новых участников» следует рассматривать на равных, чтобы максимизировать преимущества технологии в области безопасности. Подразумевается, что Apple, как новичок в автомобильной индустрии, не должна испытывать затруднений с тестированием или нарушением сроков только потому, что она не является автопроизводителем, а должна рассматриваться наравне с таким производителем, как Ford.
Хотя письмо довольно расплывчато, Apple выпустила отдельное заявление для Financial Times, которое весьма прямолинейно. В этом заявлении представитель Apple пояснил, что письмо было способом компании убедиться, что NHTSA определяет лучшие практики для «машинного обучения и автономных систем».
«Мы предоставили комментарии NHTSA, поскольку Apple активно инвестирует в машинное обучение и автономные системы», — заявил представитель Apple. — «Существует множество потенциальных применений для этих технологий, включая будущее транспорта, поэтому мы хотим работать с NHTSA, чтобы помочь определить лучшие практики для отрасли».
Хронология усилий Apple в автомобильной сфере, мягко говоря, запутана, причем даже некоторые недавние отчеты утверждают, что Apple приостановила разработку реального автомобиля. Приостановив разработку реального автомобиля, Apple перераспределила эти ресурсы, чтобы сосредоточиться на платформе для беспилотного вождения, что во многом соответствует информации в письме к NHTSA.
Недавняя заметка от KGI также комментировала амбиции Apple в автомобильной индустрии, объясняя, что Apple получит 3-5-летний опережающий старт в индустрии дополненной реальности и будет использовать эту технологию как часть системы автономного вождения.
Хотя письмо Apple в NHTSA и последующие заявления для прессы не раскрывают много деталей, оба они являются дополнительным подтверждением того, что уже давно предполагалось относительно Apple и автомобилей.
Большинство других участников отрасли планируют выпустить свои платформы для беспилотного вождения примерно в 2020-2021 годах. Tesla входит в число компаний, стремящихся к более агрессивному графику. Компания оснастила все свои новые автомобили оборудованием для беспилотного вождения с прошлого месяца и планирует подготовить программное обеспечение к концу следующего года.
Все эти усилия зависят от одобрения регулирующими органами технологии для коммерческого использования, помимо тестирования, и это, похоже, является первым официальным диалогом Apple с регулирующими органами.