Мичиган — родной штат «Большой тройки» автопроизводителей и самый густонаселенный штат в США, в котором до сих пор нет магазина или сервисного центра Tesla. За это можно поблагодарить закон, поддержанный GM и местными дилерами, который запрещает автопроизводителям управлять автомобильными дилерскими центрами в штате.
Tesla пыталась открыть магазин и сервисный центр в Мичигане почти 3 года, но ей не удавалось обойти закон, поэтому в начале этого года компания подала в суд на штат. Пока дело находится в суде, Tesla тем не менее вчера открыла автосалон в городе Трой — это действие расширяет границы закона Мичигана о прямых продажах.
Автосалон расположен в магазине Nordstrom в торговом центре Somerset и является частью расширяющегося партнерства между Tesla и универмагом.
Ранее в этом году автопроизводитель впервые открыл небольшую розничную галерею в магазине Nordstrom в Гров, Лос-Анджелес, а на прошлой неделе открыл второй салон на другом побережье страны, в Шарлотте, Северная Каролина.
Хотя тот факт, что Tesla открывает автосалон внутри универмага Nordstrom, безусловно, является интересной стратегией, самое интересное заключается не в этом.
Закон Мичигана о прямых продажах является одним из самых строгих в США. Tesla даже не разрешено предоставлять услуги своим владельцам (которых более 400), вынужденным ездить в соседние штаты или пользоваться услугами Tesla Rangers (мобильной службы ремонта Tesla) для обслуживания своих автомобилей.
В других штатах, где Tesla не разрешено продавать напрямую клиентам, например, в Техасе, автопроизводитель по-прежнему может управлять сервисными центрами и автосалонами, где компания может демонстрировать автомобили и рассказывать о них клиентам. Однако по всем вопросам, связанным с процессом покупки, сотрудники направляют клиентов на веб-сайт Tesla, где они могут оформить заказ, или в розничные точки за пределами штата. Компания называет эти места «галереями».
До сих пор Tesla не прибегала к созданию таких галерей в Мичигане, поскольку, опять же, закон Мичигана о прямых продажах является более архаичным/ограничительным. Например, Tesla не разрешено проводить тест-драйвы для клиентов, даже если они не говорят о покупке автомобиля. Группа владельцев Tesla сформировала ассоциацию в Мичигане и начала проводить тест-драйвы для потенциальных клиентов, чтобы способствовать принятию нового законодательства, разрешающего Tesla продавать свои автомобили в штате. Поскольку они не работают на Tesla, технически им разрешено катать кого-то и рассказывать об автомобиле.
Компания рассматривает новое место в Трое как маркетинговый инструмент и приложила все усилия, чтобы оно не воспринималось как магазин. Они даже разместили таблички «Не для продажи» возле автомобилей в автосалоне, чтобы подчеркнуть это.
Хотя маловероятно, что штат сможет остановить Tesla в этом месте, поскольку это равносильно предоставлению рекламного пространства, это, безусловно, расширяет границы закона в Мичигане. Возможно, штату стоит взять пример с Вирджинии, где Tesla недавно выиграла битву против местной дилерской ассоциации в Департаменте транспортных средств штата за право открыть свой магазин в Ричмонде.