Спустя месяцы интригующих заявлений о своем электрическом грузовике, Nikola Motor наконец представила первый прототип Nikola One перед собравшейся публикой в штаб-квартире компании в Солт-Лейк-Сити прошлой ночью. Сам грузовик не преподнес сюрпризов, как и большинство планов стартапа, но они объявили о нескольких новых партнерах и более детально объяснили, что и когда они планируют делать.
Nikola One — это электрический грузовик класса 8, питаемый аккумуляторной батареей емкостью 320 кВт⋅ч и установкой на водородных топливных элементах, которая, по утверждению компании, обеспечивает запас хода в 1200 миль с нулевым уровнем выбросов. Изначально предполагалось, что автомобиль будет оснащен газовым удлинителем запаса хода, но несколько месяцев назад компания объявила, что будет использовать водородные топливные элементы, а также, возможно, природный газ на различных рынках.
Вот здесь становится трудно поверить. С батареей емкостью 320 кВт⋅ч, что является большим показателем для среднестатистического электромобиля, но недостаточно для грузовика класса 8, вы не сможете проехать далеко с такой энергией, буксируя 80 000 фунтов. Концепция Nikola опирается на водород, а инфраструктуры для водорода в США, да и почти где-либо еще на планете, просто нет.
Это не то же самое, что с электромобилями, когда у нас не было зарядных станций. Да, зарядных станций было немного, но существовала развитая инфраструктура электросетей. С водородом это не так. Вам нужно строить инфраструктуру и станции для заправки. Это все равно что строить электросети и зарядные станции для электромобилей.
Сторонники водородных топливных элементов, такие как генеральный директор Nikola Motor Тревор Милтон, любят указывать на то, что это самый распространенный элемент во вселенной, как он сделал это во время своей 40-минутной презентации (встроенной ниже), и это правда, но они всегда забывают упомянуть, что на нашей планете он не существует в какой-либо пригодной для использования форме для хранения энергии. Нам нужно его создавать.
Существуют разные способы его создания, но Милтон заявил, что Nikola планирует использовать электролиз, питаемый солнечными фермами. Они планируют построить эти солнечные фермы, установки для электролиза, системы хранения, а затем транспортировать водород на заправочные станции.
Компания объявила, что планирует покрыть Северную Америку более чем 300 водородными заправочными станциями, строительство которых начнется в 2018 году, а первые станции будут введены в эксплуатацию в конце 2019 года:
Компания не будет продавать водород, вместо этого стоимость будет включена в ежемесячную аренду Nikola стоимостью от 5 000 до 7 000 долларов, которую планирует предлагать компания.
Милтон не объяснил, как он планирует достичь этого со своей командой из примерно 20 человек, ни откуда поступят средства на все эти станции. На данный момент это кажется маловероятным планом.
Планы по фактическому производству грузовика Nikola One выглядели гораздо более реальными, чем планы по созданию водородной инфраструктуры, но одно без другого не работает.
Компания заключила партнерство с фирмой по производству и тюнингу грузовиков Fitzgerald. По словам Милтона, они займутся производством первых 5 000 единиц, но он хочет, чтобы Nikola в конечном итоге взяла на себя производственный процесс с производственным предприятием стоимостью 1 миллиард долларов, которое будет анонсировано в следующем году.
Откуда поступят средства на строительство завода, также неизвестно на данный момент. У них еще есть время, чтобы разобраться с этим, поскольку Nikola One не ожидается в производстве до 2020 года — когда планируется ввод в эксплуатацию первых водородных станций.
Сам грузовик был разработан командой Nikola в партнерстве с двумя инженерными фирмами — Pratt Miller и Meritor. Вот прототип:
Компания утверждает, что получила резервации на сумму почти 4 миллиарда долларов, но не уточнила, есть ли депозит для этих резерваций. Судя по всему, U.S. Xpress входит в число тех, кто зарезервировал Nikola One.
Ryder System со своей сетью из 800 сервисных центров в Северной Америке был объявлен эксклюзивным общенациональным поставщиком дистрибуции и технического обслуживания Nikola One.
Милтон также анонсировал сервис грузоперевозок в стиле Uber, который он представил как способ облегчить работу независимым водителям грузовиков, которые будут арендовать грузовики Nikola.
Nikola Motor будет выступать в качестве транспортной компании с клиентами, и будет размещать вакансии для независимых водителей для доставки.
Упомянутый сервис «в стиле Uber», но сама Uber на самом деле работает над аналогичным сервисом со своим UberFreight. Компания начала тестирование сервиса ранее в этом году наряду со своей программой автономного вождения от Otto. Они провели его презентацию во время автономной доставки пива с Budweiser.
Говоря об автономном вождении, Милтон упомянул камеры вокруг Nikola One, но сказал, что они расположены для лучшего обзора водителем окружающей обстановки. Он не упоминал каких-либо передовых автономных функций для Nikola One.
Полную презентацию можно посмотреть здесь:
https://youtu.be/wLidTCqAAtY