С начала десятилетия инвестиции в стартапы электромобилей не были чем-то выдающимся, но с 2010 по 2012 год они составляли около 800 миллионов долларов в год. В 2013 году банкротство нескольких стартапов, таких как Fisker, A123 и Better Place, отпугнуло инвесторов, и финансирование проектов в области электромобилей практически прекратилось.
Индустрии потребовалось время, чтобы снова убедить инвесторов вкладывать деньги, но благодаря успехам таких компаний, как Tesla, рынок стартапов электромобилей находится в лучшем состоянии, чем когда-либо. Согласно недавнему отчету, стартапы электромобилей в 2016 году привлекут 2 миллиарда долларов — рост более чем на 100% по сравнению с прошлым годом.
CB Insight отследила более 200 инвестиций в стартапы электромобилей с 2010 года, от компаний, занимающихся электромобилями, до зарядных станций, и обнаружила, что в 2016 году эти компании разделят прогнозируемые 1,926 миллиарда долларов инвестиций.
Это на 920 миллионов долларов больше, чем в прошлом году, и на 326 миллионов долларов больше, чем в 2014 году, при том же количестве инвестиций (46) за текущий год.
По данным отчета CB Insight, стартапы электромобилей в этом году привлекли больше средств, чем за последние 3 года вместе взятые.
Исследовательская фирма сообщает, что рекордный год был обусловлен несколькими «мега-раундами» финансирования. Например, NextEV сообщила о привлечении более 500 миллионов долларов инвестиций. Еще несколько компаний смогли закрыть крупные раунды на сумму более 100 миллионов долларов, такие как Future Mobility, Faraday Future и Lucid Motors (ранее Atieva).
CB Insight также упоминает Zoox, закрытый калифорнийский стартап, ориентированный на автономное вождение, но для своей собственной платформы электромобилей для райдшеринга. Компания сообщила о привлечении 250 миллионов долларов финансирования в этом году в рамках двух раундов, что привело к достижению компанией статуса «единорога».
Небольшие раунды также внесли свой вклад в рекордный год. CB Insight перечислила несколько в своем отчете:
Инвесторы в этом году также поддержали множество других стартапов, таких как производитель электрических автобусов Proterra (70 млн долларов серия B), оператор сети зарядных станций и приложение ChargePoint (50 млн долларов серия F) и разработчик технологии беспроводной зарядки Evatran (12,3 млн долларов в рамках двух раундов).
Хотя статистически некоторые из этих компаний неизбежно потерпят неудачу, для сферы электромобилей это все еще захватывающее время, поскольку влияние этого рекордного года инвестиций мы ощутим только в ближайшие годы.