Лидерство Tesla по стоимости аккумуляторов наглядно представлено на одной простой диаграмме

Учитывая, что большинство характеристик аккумуляторов Tesla держатся в секрете, иногда бывает трудно понять конкурентное преимущество компании в этой области. Опыт и данные, безусловно, являются важными факторами. Tesla стала первой компанией, которая отнеслась к аккумуляторным ячейкам как к товару и начала создавать большие аккумуляторные блоки, используя тысячи стандартных цилиндрических литий-ионных аккумуляторных ячеек. Это было более десяти лет назад.

По сей день большинство автопроизводителей по-прежнему используют в своих электромобилях аккумуляторные блоки, собранные из нескольких сотен ячеек в плоской оболочке.

Кроме того, Tesla лидирует среди всех других автопроизводителей электромобилей по развернутой емкости аккумуляторов на дорогах. Хотя у нее нет самого большого парка электромобилей, ее автомобили в среднем имеют гораздо большую емкость аккумулятора и, конечно же, гораздо больше ячеек. Это представляет собой ценные данные для компании, которые она использует для улучшения будущих конструкций аккумуляторных блоков.

Реклама — прокрутите дальше для большего контента

Но в конечном итоге все сводится к стоимости, и Tesla, без сомнения, является лидером, что демонстрируют ее новые и недавно представленные продукты Tesla Energy.

Сложнее определить стоимость аккумуляторных блоков автомобилей Tesla, поскольку они, очевидно, не продаются отдельно от самих автомобилей. Наиболее близкая к этому информация — это стоимость «менее 190 долларов за кВт⋅ч», как сообщил ранее в этом году руководитель Tesla.

Но стационарные аккумуляторные накопители Tesla очень похожи на автомобильные решения Tesla и продаются отдельно, что дает хорошее представление о лидерстве Tesla по сравнению с другими вариантами.

Мы уже проводили сравнение цен Powerwall 2 с несколькими конкурентами, включая LG Chem, которая поставляет компоненты для большинства других автопроизводителей электромобилей, и Tesla заняла первое место со значительным отрывом.

Теперь Renew Economy провела аналогичное сравнение, но с учетом стоимости общего гарантированного объема кВт⋅ч и с несколькими другими аналогичными доступными вариантами. Вот диаграмма (обратите внимание, что цены указаны в австралийских долларах):

Стоимость гарантированного поставленного кВт⋅ч у Tesla примерно на 30% ниже, чем у ближайшего конкурента, и в несколько раз ниже, чем у большинства конкурентов, включая таких важных производителей аккумуляторов, как LG, Samsung и даже поставщик аккумуляторных ячеек Tesla, Panasonic.

По сообщениям, аккумуляторные ячейки в Tesla Powerwall будут производиться Panasonic на Гигафабрике Tesla, но они были разработаны Tesla в партнерстве с Panasonic. Комбинация использования этих новых аккумуляторных ячеек с технологией аккумуляторных блоков последнего поколения Tesla привела к новой рекордно низкой цене аккумуляторного блока.

Это также служит основой для достижения Tesla стартовой цены Model 3 в 35 000 долларов.

Недавно мы сообщали, что GM не может получить прибыль от Bolt EV стоимостью 37 500 долларов и может терять от 8 000 до 10 000 долларов на автомобиле до учета льгот.

Если новейшая аккумуляторная технология Tesla окажет такое же влияние на ее стоимость «менее 190 долларов за кВт⋅ч» для автомобильных аккумуляторных блоков, как и при переходе от Powerwall 1 к Powerwall 2, то стоимость аккумуляторного блока снизится примерно до 120 долларов за кВт⋅ч, или меньше того, что GM платит только за аккумуляторные ячейки в Bolt EV (145 долларов за кВт⋅ч).

Tesla, вероятно, сохранит аналогичное лидерство по стоимости аккумуляторов для своих автомобильных аккумуляторных блоков, как и для своих домашних аккумуляторных блоков, что наглядно показано на диаграмме Renew Economy выше.

Генеральный директор Tesla Илон Маск недавно назвал новый элемент 2170 компании «ядром с самой высокой плотностью энергии в мире… а также самым дешевым».