Джордж «geohot» Хоц о своей новой платформе для автономных автомобилей с открытым исходным кодом: Tesla — это iOS, а мы хотим быть Android

Чтобы обойти ограничения, наложенные NHTSA на его устройство помощи водителю, «comma one», Джордж «geohot» Хоц объявил, что его стартап выпускает новую версию продукта, «comma neo» (анаграмма от «one»), бесплатно в виде платформы с открытым исходным кодом.

Хоц, который описывает возможности системы как сравнимые только с автопилотом Tesla, говорит, что правила NHTSA применяются только к продаваемым продуктам, и таким образом comma.ai может вывести свой продукт на рынок, а теперь сосредоточиться на том, что было названо «поворотом» к помощи другим компаниям в разработке систем автономного вождения и получении большего количества данных для обучения парка автомобилей с целью улучшения собственной платформы.

В интервью на Bloomberg TV (встроенное ниже) Хоц более подробно объяснил, что стало причиной отмены «comma one» в запросе информации от NHTSA с неустойкой в 21 000 долларов в день. Он сказал, что самой большой проблемой было то, что у него было всего 10 дней, чтобы предоставить им руководство пользователя под присягой для продукта, который он еще не продавал.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Он уверен, что выпуск продукта с открытым исходным кодом освободит его от регуляторов, и добавил, что уже видит интерес со стороны владельцев Tesla, у которых есть седаны Model S до появления автопилота, и которые хотят модернизировать свои автомобили платформой comma.ai.

На вопрос о сравнении своей платформы с автопилотом Tesla, Хоц сказал, что она лучше первого поколения автопилота, но новое поколение, анонсированное в прошлом месяце, «немного лучше» его системы. Он объяснил почему:

«Автопилот немного лучше, потому что одна из ключевых вещей, которую они делают, — это обучение парка автомобилей. Все их автомобили с автопилотом помогают обучать все остальные автомобили с автопилотом».

Как мы недавно сообщали, в прошлом месяце это составило 1,3 миллиарда миль данных. Затем Хоц объяснил, что надеется также получить больше данных благодаря открытому исходному коду платформы и подключению людей к его сети для обучения парка автомобилей.

Хоц высоко оценил постепенный подход Tesla к автономному вождению и сказал, что верит в их успех, добавив, что если Tesla — это «iOS для беспилотного вождения», то они хотят быть Android.

Похоже, он потеплел к Илону Маску после небольшой перепалки после отказа от его предложения работать в Tesla. Он даже изменил номерной знак своего тестового автомобиля с «FU ELON»:

Программная платформа comma.ai «comma neo» доступна для загрузки под лицензией MIT с открытым исходным кодом на Github-сайте стартапа, а также аппаратные планы для самого устройства, которое можно частично напечатать на 3D-принтере и подключить к телефону на Android.

Вот его интервью с Bloomberg: