Чтобы обойти ограничения, наложенные NHTSA на его устройство помощи водителю, «comma one», Джордж «geohot» Хоц объявил, что его стартап выпускает новую версию продукта, «comma neo» (анаграмма от «one»), бесплатно в виде платформы с открытым исходным кодом.
Хоц, который описывает возможности системы как сравнимые только с автопилотом Tesla, говорит, что правила NHTSA применяются только к продаваемым продуктам, и таким образом comma.ai может вывести свой продукт на рынок, а теперь сосредоточиться на том, что было названо «поворотом» к помощи другим компаниям в разработке систем автономного вождения и получении большего количества данных для обучения парка автомобилей с целью улучшения собственной платформы.
В интервью на Bloomberg TV (встроенное ниже) Хоц более подробно объяснил, что стало причиной отмены «comma one» в запросе информации от NHTSA с неустойкой в 21 000 долларов в день. Он сказал, что самой большой проблемой было то, что у него было всего 10 дней, чтобы предоставить им руководство пользователя под присягой для продукта, который он еще не продавал.
Он уверен, что выпуск продукта с открытым исходным кодом освободит его от регуляторов, и добавил, что уже видит интерес со стороны владельцев Tesla, у которых есть седаны Model S до появления автопилота, и которые хотят модернизировать свои автомобили платформой comma.ai.
На вопрос о сравнении своей платформы с автопилотом Tesla, Хоц сказал, что она лучше первого поколения автопилота, но новое поколение, анонсированное в прошлом месяце, «немного лучше» его системы. Он объяснил почему:
«Автопилот немного лучше, потому что одна из ключевых вещей, которую они делают, — это обучение парка автомобилей. Все их автомобили с автопилотом помогают обучать все остальные автомобили с автопилотом».
Как мы недавно сообщали, в прошлом месяце это составило 1,3 миллиарда миль данных. Затем Хоц объяснил, что надеется также получить больше данных благодаря открытому исходному коду платформы и подключению людей к его сети для обучения парка автомобилей.
Хоц высоко оценил постепенный подход Tesla к автономному вождению и сказал, что верит в их успех, добавив, что если Tesla — это «iOS для беспилотного вождения», то они хотят быть Android.
Похоже, он потеплел к Илону Маску после небольшой перепалки после отказа от его предложения работать в Tesla. Он даже изменил номерной знак своего тестового автомобиля с «FU ELON»:
Feelings matter bro @comma_ai pic.twitter.com/xN05lSWFHx
— Viv Ford (@vivford) December 1, 2016
Программная платформа comma.ai «comma neo» доступна для загрузки под лицензией MIT с открытым исходным кодом на Github-сайте стартапа, а также аппаратные планы для самого устройства, которое можно частично напечатать на 3D-принтере и подключить к телефону на Android.
Вот его интервью с Bloomberg: