Ричард Д. Холкомб, комиссар Департамента транспортных средств Вирджинии, выбрал удачное время. Всего через несколько дней после того, как всплыло отвратительное видео Ассоциации автомобильных дилеров Вирджинии (VADA), призывающее к лоббированию против получения Tesla лицензии дилера в штате (и впоследствии удаленное), комиссар вынес решение в пользу Tesla.
Он отменил предыдущее решение экзаменатора, который блокировал получение Tesla лицензии дилера в ответ на давление со стороны местных автодилеров, утверждавших, что они могут продавать автомобили Tesla в районе Ричмонда, где компания пыталась открыть магазин. С полным текстом нового решения можно ознакомиться ниже.
Tesla по-прежнему нуждается в одобрении Совета дилеров транспортных средств, но теперь ясно, что DMV не будет препятствовать этому, если VADA не подаст апелляцию в суд. Это еще не гарантия, но Tesla должна получить возможность управлять магазином в районе Ричмонда.
В Вирджинии автопроизводителям не запрещено напрямую владеть и управлять дилерскими центрами, но они должны доказать, что независимые дилеры в регионе недоступны для продажи их автомобилей. Во время первоначальных слушаний, когда экзаменатор вынес решение против Tesla, он сослался на 11 писем от местных дилеров, «проявивших интерес» к распространению автомобилей Tesla.
Комиссар установил, что эти письма были инициированы Ассоциацией автомобильных дилеров Вирджинии (VADA), которая призвала своих местных членов направить эти письма, но это не доказало, что они были готовы продавать автомобили Tesla.
Tesla всегда отвергала модель дилерских центров третьих сторон, заявляя, что она не будет работать с бизнес-моделью Tesla. Ранее в этом году главный юрисконсульт Tesla Тодд Марон утверждал перед FTC, что автопроизводитель или дилеры не будут процветать по дилерской модели, поскольку независимые дилеры получают большую часть своей прибыли от обслуживания автомобилей, в то время как электромобили требуют минимального долгосрочного обслуживания и имеют меньше движущихся частей. Tesla утверждает, что не стремится получать прибыль от обслуживания своего парка автомобилей.
Экзаменатор слушаний пришел к выводу, что тот факт, что Tesla не пытается получить прибыль от обслуживания, «не имеет значения» для ее заявления на получение лицензии дилера, но сегодня комиссар не согласился с этим утверждением, поскольку собственный эксперт VADA признал, что независимым дилерам будет «очень трудно или невозможно» получать прибыль, если Tesla не предложит оптовые цены, чего они не сделали бы из-за политики компании не предоставлять скидки (в большинстве случаев).
В своем решении комиссар охарактеризовал поддержку местных владельцев и энтузиастов Tesla, которые посещали слушания и отправляли письма, как доказательство того, что они поддерживают бизнес-модель Tesla.
Вот полное решение комиссара:
[scribd id=332823470 key=key-3LR1j5mxwVbqhoi7sPrM mode=scroll]
Основное изображение: Интерьер магазина Tesla в Кливленде, когда 31 марта 2016 года, в первый день заказа Model 3, выстраивается очередь – Джон Дживан.