Отчет: GM потеряет около 9000 долларов на каждом проданном Chevy Bolt EV до получения ZEV-кредита

Я получил много негативных комментариев после того, как назвал Chevy Bolt EV «compliance car» (автомобиль, выпускаемый для соответствия нормативным требованиям) после отмены GM общенационального запуска. Мои подозрения и некоторые слухи, которые я слышал, указывали на то, что GM теряет тысячи долларов на каждом автомобиле Bolt до учета ZEV-кредитов в Калифорнии и на других рынках.

Electrek поговорил конфиденциально с несколькими людьми, знакомыми с программой Bolt EV, и цифра в 10 000 долларов была названа в качестве ожидаемой средней потери на автомобиль до учета субсидий. Теперь Detroit News сегодня подтверждает это, ссылаясь на источник, знакомый с вопросом, и утверждает, что ожидаемые убытки от базовой цены в 37 500 долларов составляют примерно 8 000-9 000 долларов.

Представитель GM отказался комментировать эту историю.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Важной причиной убытков является то, что GM практически не контролирует большинство наиболее дорогих компонентов автомобиля. LG является чрезвычайно важным поставщиком для программы GM Bolt EV. По сути, Bolt — это в равной степени продукт LG, как и продукт GM. LG Chem поставляет аккумуляторные ячейки, но среди других своих подразделений южнокорейский гигант поставляет все основные компоненты трансмиссии, систему кондиционирования воздуха, приборную/информационно-развлекательную панель и многое другое.

GM уже подтвердила, что платит LG 145 долларов за кВт·ч за аккумуляторные ячейки. Только это составляет около 8 700 долларов на автомобиль, а с аккумуляторным блоком эта сумма может легко превысить 12 000 долларов. Это только за аккумуляторный блок с ячейками. Учитывая все остальные детали, которые GM покупает у LG, автопроизводитель может легко платить LG более 20 000 долларов за автомобиль, даже не начиная сборку.

Bolt EV официально поступил в производство на сборочном заводе GM в Орайон-Тауншип, штат Мичиган, в начале этого месяца:

Нет лучшего доказательства того, что автомобиль является «compliance car», чем его продажа в убыток до получения субсидий. В рамках калифорнийской программы ZEV GM получит 4 ZEV-кредита за каждый Bolt EV, поставленный в штат. При рыночной стоимости около 4 000-5 000 долларов для GM это означает, что продажа Bolt в Калифорнии создает разницу между убытком в 8 000-10 000 долларов за автомобиль и прибылью в 8 000-10 000 долларов за автомобиль.

Теперь тот факт, что это «compliance car», не означает, что это плохой автомобиль. Вы можете создать автомобиль в первую очередь для соответствия нормативным требованиям и при этом сделать его отличным. Мы делились своим мнением о Bolt в Electrek несколько раз, и, несмотря на некоторые общие опасения относительно дальних поездок и утилитарного внешнего вида, мы считаем, что он может стать популярным автомобилем, если люди смирятся с тем, что платят более 37 000 долларов за Chevrolet, который стоил бы 20 000 долларов, если бы это был автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Также в какой-то момент он может эволюционировать из программы «compliance car» в полноценную программу производства автомобилей. В конце концов, Volt был убыточной программой для GM в течение многих лет до получения субсидий, прежде чем наконец стал прибыльным в начале этого года.

Тем временем GM будет сложно поставлять автомобиль туда, где он не получит ZEV-кредитов на сумму от 16 000 до 20 000 долларов, чтобы компенсировать убытки по валовой прибыли. Если вы находитесь в Калифорнии или другом штате с программой ZEV, вы можете рассмотреть Bolt EV, поскольку после субсидий он начинается с привлекательной цены, но получить его где-либо еще будет сложнее — как это было в первые дни Chevy Volt или как это сейчас с Chevy Spark EV.