5 крупнейших автопроизводителей объединяют усилия для развертывания 400 сверхбыстрых (350 кВт) зарядных станций для электромобилей в Европе

BMW, Mercedes (входящий в Daimler), Ford, а также Audi и Porsche (входящие в Volkswagen) объявили сегодня о создании совместного предприятия с целью «быстрого развертывания значительного количества станций для обеспечения дальних поездок владельцам электромобилей на аккумуляторах».

Новое предприятие похоже на проект Ultra E, анонсированный ранее в этом году, который предусматривает развертывание 25 новых зарядных станций для электромобилей вдоль Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), но это, очевидно, отдельный и гораздо более амбициозный проект по развертыванию 400 станций по всей Европе.

Новая сеть будет основана на технологии стандарта Combined Charging System (CCS), и каждая станция будет оснащена не только зарядными устройствами уровня 2 переменного тока и уровня 3 постоянного тока, но и новыми «сверхбыстрыми мощными зарядными устройствами». Как и в случае с проектом Ultra E, они смогут выдавать мощность до 350 кВт — более чем в два раза больше, чем у нынешнего лучшего зарядного устройства Tesla Supercharger мощностью 145 кВт.

400 объектов — это, очевидно, лишь «первоначальная цель» совместного предприятия, и развертывание начнется в 2017 году.

Автопроизводители подтвердили, что любое транспортное средство, использующее стандарт CCS, сможет пользоваться новой сетью — это означает, что они создадут независимую сеть. Это отражает недавние комментарии руководителей Porsche относительно совместимости их новой 800-вольтовой системы зарядки с другими автомобилями, такими как Tesla.

В настоящее время Tesla имеет чуть более 260 станций Supercharger в Европе, но планирует почти удвоить это число до прибытия Model 3 в Европу в 2018 году. Здоровая конкуренция в развертывании зарядных станций, вероятно, ускорит внедрение.

Каждый автопроизводитель выпустил заявление по поводу объявления о создании совместного предприятия:

BMW Group
«Эта сеть мощных зарядных устройств предоставляет автомобилистам еще один веский довод в пользу перехода к электромобильности», — говорит Харальд Крюгер, председатель правления BMW AG. «BMW Group за последние годы инициировала множество проектов по созданию общественной зарядной инфраструктуры. Совместный проект — это еще одна важная веха, ясно демонстрирующая, что конкуренты объединяют усилия для ускорения развития электромобильности».

Daimler AG
«Прорыв электромобильности требует двух вещей: убедительных автомобилей и комплексной зарядной инфраструктуры. С нашим новым брендом EQ мы запускаем нашу электрическую продуктовую экспансию: к 2025 году наш портфель будет включать более десяти полностью электрических легковых автомобилей. Вместе с нашими партнерами мы сейчас создаем самую мощную зарядную инфраструктуру в Европе», — говорит доктор Дитер Цетше, председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars. «Наличие мощных зарядных станций впервые обеспечивает возможность дальних поездок на электромобилях и убедит все больше клиентов выбирать электромобиль».

Ford Motor Company
«Надежная, сверхбыстрая зарядная инфраструктура важна для массового внедрения и обладает потенциалом изменить возможности электромобильности», — говорит Марк Филдс, президент и генеральный директор Ford Motor Company. «Ford стремится разрабатывать автомобили и технологии, которые делают жизнь людей лучше, и эта зарядная сеть сделает владение электрифицированными автомобилями проще и практичнее для клиентов по всей Европе».

AUDI AG
«Мы намерены создать сеть, которая позволит нашим клиентам совершать дальние поездки, используя перерыв на кофе для подзарядки», — говорит Руперт Штадлер, председатель правления AUDI AG. «Надежные услуги быстрой зарядки — ключевой фактор для водителей при выборе электромобиля. Благодаря этому сотрудничеству мы хотим стимулировать более широкое принятие электромобильности на рынке и ускорить переход к движению с нулевым уровнем выбросов».

Porsche AG
«Для нас важны два решающих аспекта: сверхбыстрая зарядка и правильное расположение зарядных станций», — говорит Оливер Блюме, председатель исполнительного совета Porsche AG. «Вместе эти два фактора позволяют нам путешествовать на полностью электрическом автомобиле так же, как на обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Как производитель автомобилей, мы активно формируем наше будущее не только разрабатывая полностью электрические автомобили, но и создавая необходимую инфраструктуру».