За несколько недель после того, как генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что автопроизводитель в следующем году выберет место в Европе для того, что компания называла «Gigafactory 2» — завода по производству электромобилей и аккумуляторов, смоделированного по образцу первой Gigafactory Tesla в Неваде, — несколько стран уже начали усилия, чтобы убедить Tesla построить новый завод на своей территории.
Страны используют разные подходы, чтобы привлечь Tesla. Например, Португалия выбрала народный подход: они организовали группу в Facebook под названием «Привлечь Gigafactory Tesla в Португалию», которая уже насчитывает более 40 000 участников, где они генерируют идеи для привлечения Tesla и ищут подходящие места, где компания могла бы построить свой второй Gigafactory.
Если судить по «Gigafactory 1» в Неваде, перспектива привлечения аналогичного проекта интересна по нескольким причинам. Успешная заявка на проект означала бы инвестиции в размере примерно 5 миллиардов долларов, что могло бы создать от 6 000 до 10 000 прямых рабочих мест. Несмотря на то, что завод завершен лишь примерно на 20%, Невада уже ощущает влияние инвестиций Tesla: средняя цена на жилье в Спарксе, штат Невада, где расположен завод, выросла на 42%.
Сегодня еще одна страна вступила в борьбу. Министр экономики Нидерландов Хенк Камп объявил парламенту, что его правительство будет «активно работать над убеждением» Tesla разместить свой «Gigafactory 2» в Нидерландах.
Страна уже находится в хорошей позиции, поскольку европейская штаб-квартира Tesla находится в Амстердаме, и здесь работает завод финальной сборки в Тилбурге. Тем не менее, компания, безусловно, рассмотрит все варианты – речь идет о проекте, в несколько раз превосходящем все, что Tesla когда-либо делала в Европе или где-либо за пределами США.
После приобретения немецкой инженерной группы Grohmann Engineering в начале этого месяца, Илон Маск подтвердил, что, хотя в настоящее время компания сосредоточена на завершении «Gigafactory 1» и запуске производства Model 3, Tesla будет серьезно рассматривать местоположение в Европе, которое они должны объявить в 2017 году.
Маск добавил, что в долгосрочной перспективе может появиться несколько европейских заводов Tesla:
«Без сомнения, в долгосрочной перспективе у Tesla будет как минимум одно – а возможно, два или три – местоположение для производства автомобилей и аккумуляторов в Европе».
Другие страны также пытались привлечь Tesla для создания производственных мощностей в своих странах в течение прошлого года, например, когда французский министр предложил закрытый ядерный объект для первого завода Tesla в ЕС, а Испания запустила аналогичную кампанию, предлагая свой участок.