Если вы сегодня получите Tesla Model S или X с совершенно новым «оборудованием, готовым к автопилоту» от автопроизводителя, то оно пока не сможет управлять автомобилем самостоятельно, поскольку Tesla все еще работает над программным обеспечением. Более того, оно даже не будет иметь функций помощи водителю, сопоставимых с первым поколением Autopilot от Tesla.
Это связано с тем, что Tesla разрабатывает новое поколение, используя собственную архитектуру обработки изображений «Tesla Vision», и перестраивает функции на основе новых систем. Новые владельцы с нетерпением ждут возможности опробовать новые обещанные функции «Enhanced Autopilot» от Tesla, и генеральный директор Илон Маск прояснил ожидаемый график выпуска этих функций.
Хотя Tesla не ожидает, что полная автономность 5-го уровня будет готова до конца следующего года, существует еще несколько новых функций, которые Tesla может внедрить и улучшить с помощью нового оборудования и Tesla Vision.
Эти функции подпадают под то, что компания называет «Enhanced Autopilot».
Маск подтвердил, что первая версия будет выпущена с версией 8.1 операционной системы Tesla посредством обновления «по воздуху» примерно через «три недели»:
примерно через три недели, и она будет выпускаться постепенно ежемесячными партиями
— Elon Musk (@elonmusk) 27 ноября 2016 г.
Хотя похоже, что функции будут доступны не сразу, а будут выпускаться постепенно с ежемесячными обновлениями.
Tesla описывает новые возможности Autopilot:
«Enhanced Autopilot добавляет эти новые возможности к опыту вождения Tesla Autopilot. Ваш Tesla будет соответствовать скорости условиям движения, держаться в полосе, автоматически перестраиваться без вмешательства водителя, переходить с одной автомагистрали на другую, съезжать с автомагистрали, когда приближается пункт назначения, автоматически парковаться рядом с парковочным местом и вызываться в ваш гараж и из него».
Ожидается, что версия функции «с заезда на съезд» также будет доступна в первом поколении автомобилей Autopilot с версией 8.1 — это означает, что после обновления два поколения останутся довольно похожими.
Но разница начнет увеличиваться, начиная с того, что Маск называет «ежемесячными релизами».
Функция «Autosteer» во втором поколении автомобилей Autopilot станет «Autosteer+» и должна быть более эффективной в автоматическом рулевом управлении автомобиля благодаря 3 фронтальным камерам вместо одной.
«Summon» станет «Smart Summon», и он позволит управлять автомобилем без водителя в более сложных ситуациях, чем текущая версия, которая ограничена движением вперед и назад с незначительными корректировками курса.
Конечно, Tesla стремится к тому, чтобы все эти постепенные улучшения в конечном итоге привели к полностью автономному вождению, которое может стать доступным к концу 2017 года — при условии получения разрешения регулирующих органов.
Мы более подробно объясняем ожидаемый график выпуска программного обеспечения Tesla для автопилота здесь: График программного обеспечения Tesla для перехода к «Enhanced Autopilot» означает «Full Self-Driving Capability» уже в следующем году