Daimler в течение последнего года дорабатывал свою стратегию в области электромобилей, и значительная часть этой стратегии была представлена в Париже в начале этого года с запуском нового бренда Mercedes «EQ» и первого автомобиля под этим электрическим брендом: «Generation EQ».
Немецкий автопроизводитель признал, что отстает в сегменте электромобилей, но надеется выйти на лидирующие позиции к 2025 году, когда 25% его производства будет электрическим. Теперь один из руководителей подтвердил, что компания планирует инвестировать 11 миллиардов долларов в первую серию выпускаемых автомобилей.
Член правления Daimler Томас Вебер на прошлой неделе сообщил немецкой газете (через Reuters):
«Для этого мы хотим инвестировать до 10 миллиардов евро», — сказал он, добавив, что три модели будут автомобилями марки Smart, и благодаря более крупным батареям они смогут увеличить запас хода до 700 километров.
Мы уже знаем о роскошном внедорожнике под брендом Mercedes-Benz, а также ожидается один внедорожник и два электрических седана.
Вебер добавил, что есть и несколько других моделей, о которых мы пока не знаем:
«К 2025 году мы хотим разработать 10 электромобилей на одной архитектуре»,
Похоже, что Daimler и Volkswagen настроены очень серьезно в отношении производства электромобилей в течение следующих 10 лет. Хотя большинство автопроизводителей обязались выпустить ряд электромобилей, немногие обязуются направить значительный процент своего общего производства на электрические модели.
VW является одним из самых приверженных игроков с планами производить от 2 до 3 миллионов электромобилей в год и представить 30 новых моделей к 2025 году, и теперь Daimler, похоже, следует этому примеру с новым инвестиционным пакетом в 11 миллиардов долларов для достижения 25% электрификации производства.
Daimler уже объявил о значительных инвестициях в производство аккумуляторов, в то время как VW в настоящее время рассматривает возможность создания собственного подразделения по производству аккумуляторов.
Что касается другого крупного немецкого автопроизводителя, BMW имела раннее преимущество в производстве электромобилей, но с тех пор проявляла большую осторожность в этом сегменте после того, как продажи BMW i3 оказались ниже ожидаемых. Хотя некоторые из ее планов по будущим электромобилям были отложены, компания недавно начала одобрять больше автомобилей для производства.
Похоже, немецкие автопроизводители теперь полны решимости не отставать в переходе к электрическому транспорту. Tesla также стремится использовать инженерный талант Германии для своих собственных программ по производству электромобилей и производству благодаря недавнему запуску «Tesla Advanced Automation Germany».