В свете недавней клеветнической кампании против Tesla и Илона Маска, развернутой консервативной группой, спонсируемой пропагандистом Трампа, стоит взглянуть на то, какие компании, работающие в тех же отраслях, что и Маск и Tesla, получают наибольшие государственные субсидии. В конце концов, именно на этом и основаны эти клеветнические кампании.
Группа «Граждане за Республику» атаковала Маска и Tesla за получение государственных субсидий, которые они назвали «обманом американских налогоплательщиков». Но, согласно их манифесту, они против всех субсидий, что многим может понравиться, но возникает вопрос: почему они нацелились именно на Маска и Tesla?
Если вы хотите провести кампанию против субсидий, логично было бы нацелиться на все субсидии или, по крайней мере, на корпорации, которые получают львиную долю из них, и, вопреки тому, что давно сообщалось, Tesla на самом деле получает лишь небольшую часть того, что получают «Большая тройка» автопроизводителей и нефтяные компании.
С тех пор как LA Times опубликовала статью под названием «Растущая империя Илона Маска подпитывается государственными субсидиями», утверждая, что его компании получили 4,9 миллиарда долларов государственной поддержки, эту информацию использовали противники, чтобы связать субсидии с Tesla, в том числе в недавней кампании «Остановите Илона от провала снова» от «Граждан за Республику».
Маск предположил, что отчет, который был крайне вводящим в заблуждение в отношении некоторых субсидий, как объяснялось в нашем подробном анализе, мог быть размещен для противодействия исследованию МВФ, которое показало, что ископаемая топливная промышленность получала эквивалент около 5 триллионов долларов в виде субсидий в год. Он не предоставил никаких доказательств, но обе истории подозрительно вышли примерно в одно и то же время.
Согласно Good Jobs First, национальному информационному центру по политике, который зафиксировал более полумиллиона субсидий, предоставленных в рамках 972 государственных и федеральных программ субсидирования, Tesla должна быть последней компанией, о которой вам следует беспокоиться, если вы обеспокоены расходованием государственных денег на корпорации.
Вот общая стоимость субсидий и государственных займов, которые Tesla получила с момента своего основания, по данным Good Jobs First:
Также важно отметить, что среди этих 8 субсидий на общую сумму 2,4 миллиарда долларов, около 1 миллиарда долларов приходится на налоговые льготы в течение 20-летнего периода, который начался в 2014 году, когда Tesla начала строительство Gigafactory в Неваде. Следовательно, Tesla еще не воспользовалась этими налоговыми льготами, и ей придется потратить десятки миллиардов долларов в штате Невада в течение следующих 18 лет, чтобы в полной мере воспользоваться ими.
Кроме того, сумма в 465 миллионов долларов, указанная в федеральном займе, была полностью погашена с процентами досрочно.
Это субсидии, которые Tesla получила или может получить в будущем.
Теперь давайте посмотрим, что получили другие американские автопроизводители за эти годы. Вот отчеты для Fiat/Chrysler, General Motors и Ford, в таком порядке, от Good Jobs First:
- Субсидии FCA
- Субсидии GM
- Субсидии Ford
Как вы можете видеть, очевидно, что правительство субсидировало «Большую тройку» гораздо более значительно, чем Tesla, но мы не можем найти кампанию под названием «Остановите «Большую тройку» от провала снова» от «Граждан за Республику», несмотря на их заявленную миссию против государственных денег, идущих корпорациям.
Они, похоже, гораздо больше озабочены кампанией «Остановите Илона от провала снова» и их борьбой против Tesla и SolarCity. Кстати, вот сравнение субсидий SolarCity и Exxon:
- Субсидии SolarCity
- Субсидии Exxon
Возможно, их одержимость субсидиями, идущими компаниям Маска, и пренебрежение субсидиями, идущими другим автопроизводителям и энергетическим компаниям, связано с тесными связями их лидеров с индустрией ископаемого топлива.
Хотя возражать против субсидий в целом кажется понятным, нацеливание на конкретные компании кажется неискренним. Сам Маск заявил, что предпочел бы, чтобы все субсидии, включая субсидии для его компаний, исчезли — но это включает в себя текущую субсидию на выбросы углерода, которая принимает форму отрицательного налога на углерод.