У Tesla теперь более 30 000 сотрудников (25 тыс. в США) после приобретения SolarCity и других компаний

Хотя руководство Tesla и генеральный директор Илон Маск часто напоминают всем, что компания по-прежнему действует как стартап с ограниченными ресурсами, за последние несколько лет, и особенно в последнее время, она значительно выросла благодаря двум приобретениям за последний месяц: SolarCity и Grohmann Engineering.

В Tesla теперь работает более 30 000 сотрудников, из них более 25 000 — в США.

До приобретения Grohmann Engineering в прошлом месяце, в результате которого к автопроизводителю добавились 700 инженеров и техников в Германии и Китае, а также приобретения SolarCity, официально закрытого на этой неделе, у Tesla было более 18 000 сотрудников по всему миру, из которых более 12 000 работали в США и 300 в Мексике, Канаде и Китае.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Из первоначальных 18 000 сотрудников до приобретений Tesla подтвердила, что более 13 000 работают в США, что с учетом приобретения SolarCity увеличивает число сотрудников в США до более чем 25 000.

Для сравнения, в конце прошлого года в Tesla работало чуть более 14 000 сотрудников — это означает, что за прошедший год компания выросла примерно на 30% самостоятельно и более чем удвоилась за счет приобретений. Дни, когда Илон Маск лично собеседовал каждого нового сотрудника, как это было всего несколько лет назад, теперь в прошлом.

Большинство сотрудников Tesla в США находятся в Калифорнии. Они распределены между штаб-квартирой Tesla в Пало-Альто, несколькими производственными мощностями и складами автопроизводителя в районе Фримонта — особенно более 6 000 рабочих на заводе Tesla, а также дизайн-студией в Лос-Анджелесе и, конечно же, более чем 30 магазинами и сервисными центрами в штате.

Неудивительно, что Калифорния является одним из крупнейших рынков Tesla и местом, где компания имеет самую высокую концентрацию магазинов и сервисных центров:

Калифорния также является крупнейшим рынком для SolarCity, и у компании аналогичное количество объектов в штате, включая более 30 региональных офисов, ее штаб-квартиру в Сан-Матео и пилотный завод по производству солнечных панелей мощностью 100 МВт от ее подразделения Silevo.

Заглядывая вперед, Tesla планирует значительно расширить свой штат в ближайшем будущем, чтобы поддержать свой план роста, особенно для бизнеса по производству электромобилей и хранению энергии. Tesla стремится производить автомобили со скоростью 500 000 в год и производить 35 ГВт*ч емкости аккумуляторов на Гигафабрике в Неваде к 2018 году.

В настоящее время компания размещает более 1 800 открытых вакансий на своем карьерном сайте, но также объявила о планах нанять 3 000 сотрудников на заводе во Фримонте, Калифорния, и может трудоустроить от 6 000 до 10 000 человек на Гигафабрике к моменту ее завершения в 2020 году.

Планы Tesla по развитию солнечного бизнеса с недавним приобретением SolarCity менее ясны, но они берут на себя производство вместе с Panasonic на новом заводе SolarCity в Буффало, где компания обещала трудоустроить более 1400 человек в производстве и исследованиях и разработках, а также более 3000 человек в штате Нью-Йорк в рамках сделки с штатом по строительству завода.

После презентации продуктов Tesla для солнечных крыш и объявления сделки по привлечению Panasonic в качестве производственного партнера на заводе генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что видит возможность для завода производить до 10 ГВт/год солнечных продуктов — по сравнению с ранее запланированным объемом производства 1 ГВт/год.

На данном этапе было бы трудно правдоподобно называть Tesla стартапом. Несмотря на значительный рост, компании удалось сохранить благоприятный рейтинг на сайте отзывов работодателей Glassdoor с рейтингом 3,5 звезды. SolarCity имеет почти такой же показатель — 3,4 звезды. Будет интересно посмотреть, как они будут развиваться как объединенная компания.