Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley, освещающий Tesla, был назван газетой New York Times «фанатом Tesla» за благосклонные публикации о компании и всегда более высокий, чем в среднем, целевой показатель цены акций Tesla.
Однако в последние несколько месяцев он стал гораздо более осторожен в своих оценках автопроизводителя электромобилей и теперь имеет рейтинг «равновесного положения» (Equal-weight) по отношению к акциям, с самым пугающим для инвесторов Tesla и держателей брони Tesla Model 3 прогнозом: Джонас предсказывает, что Model 3 будет выпущена с опозданием более чем на год.
Tesla заявляет, что Model 3 начнет производство в середине 2017 года, а массовое производство начнется к концу года.
В записке, отправленной клиентам сегодня, в которой он немного снизил целевой показатель цены Tesla с $245 до $242 после результатов третьего квартала компании и приобретения SolarCity, аналитик подтвердил прогноз, который мы, очевидно, раньше упускали:
«Мы продолжаем прогнозировать запуск Model 3 к самому концу 2018 года (более чем на 1 год позже запланированного компанией срока), с объемом производства 60 000 единиц в 2019 году и 130 000 единиц в 2020 году».
Он не только прогнозирует, что автомобиль появится на рынке с опозданием более чем на год, но и предсказывает объемы производства значительно ниже, чем прогнозирует Tesla. Генеральный директор Илон Маск говорил о производстве до 400 000 седанов Model 3 в 2018 году — по сравнению с 60 000, прогнозируемыми Джонасом на 2019 год.
Это стало бы большим разочарованием для более чем 400 000 держателей брони.
Джонас имеет хороший послужной список в отношении Tesla, и он был одним из немногих аналитиков, которые рекомендовали акции к покупке («Buy») перед массовым ростом цен на акции в 2013 году:
Хотя его рейтинг на Tip Ranks за последние несколько месяцев снижается. Сейчас он занимает 624-е место из 4 240 аналитиков — по сравнению с топ-300 ранее в этом году — с текущим показателем успешности 44% и средней доходностью 7%.
Поэтому я бы отнесся к его прогнозу с большой долей скептицизма, даже несмотря на то, что он далеко не единственный, кто предсказывает значительное опоздание Model 3.
В той же записке Джонас высказал и некоторые позитивные замечания в адрес автопроизводителя. Он выглядит более оптимистично в отношении автопилота:
«Главная миссия остается в разработке устойчивой транспортной экосистемы. По нашим оценкам, глобальный парк Tesla проезжает около 5 миллионов миль в день, причем примерно 1/3 этих миль преодолевается на автопилоте. Мы также оцениваем, что темпы ежедневных пройденных миль удвоятся чуть более чем за 1 год, что ставит Tesla в очень уникальное положение для продвижения передовых достижений в области алгоритмического вождения и машинного обучения в персональном транспорте… ключевых элементов безопасного вождения. Статистически значимый анализ данных о безопасности может оказать мощное влияние на восприятие со стороны регуляторов, потребителей и инвесторов».
На прошлой неделе Tesla выпустила два очень интересных видеоролика последней версии своей технологии автопилота на новом оборудовании Autopilot 2.0.