После скандала «Дизельгейт» Volkswagen стал одним из крупнейших автопроизводителей, наиболее активно занимающихся электромобилями. Ранее в этом году компания объявила о своем плане производить 2–3 миллиона электромобилей в год и представить 30 новых моделей к 2025 году – во всех своих брендах (VW, Audi, Porsche и др.).
Tesla ставит перед собой схожие цели, и мы все знаем, что компания предприняла для обеспечения поставок аккумуляторов для такого объема производства электромобилей – Gigafactory. Ранее в этом году появился отчет инсайдера, в котором говорилось, что Volkswagen собирается представить своему совету директоров проект, аналогичный Gigafactory от Tesla, и построить «аккумуляторный завод стоимостью в несколько миллиардов евро», однако генеральный директор VW Маттиас Мюллер позже опроверг этот план.
Руководство VW, по-видимому, теперь более открыто к идее строительства собственного аккумуляторного завода Volkswagen после реструктуризации компании, объявленной на прошлой неделе.
В прошлую пятницу VW объявил о заключении сделки с профсоюзами о сокращении 30 000 рабочих мест в текущих операциях и создании 9 000 новых рабочих мест в новых направлениях, включая производство аккумуляторов и электромобилей, а также услуги мобильности, такие как каршеринг.
Похоже, Volkswagen проникся идеей собственного производства аккумуляторов. Мюллер заявил местной газете (через Reuters):
«Если более четверти наших автомобилей в обозримом будущем будут электрическими, нам понадобится примерно три миллиона аккумуляторов в год. Тогда будет иметь смысл построить собственный завод».
С учетом текущих электромобилей, таких как новый e-Golf 2017 года, представленный на прошлой неделе, и тех, что уже запланированы к производству, например, Audi etron quattro, запланированный на 2018 год, Volkswagen уже обязался закупать аккумуляторные ячейки у LG Chem и Samsung.
Большинство из «30 новых электромобилей», которые Volkswagen планирует вывести на рынок к 2025 году, еще не анонсированы, но среди немногих, о которых нам уже известно, есть также Porsche Mission E, который, по сообщениям, планируется к выпуску в 2019 году, и недавно представленный полностью электрический и автономный концепт-кар I.D. с запасом хода «более 250 миль», который, по данным компании, может появиться на рынке к 2020 году.