Агентство по охране окружающей среды США (EPA) опубликовало официальный рейтинг топливной экономичности нового Hyundai Ioniq Electric 2017 года — первого полностью электрического автомобиля корейского автопроизводителя, занявшего первое место как самый эффективный автомобиль, сертифицированный агентством, потеснив BMW i3.
С заявленным EPA запасом хода в 124 мили при аккумуляторе емкостью всего 28 кВт⋅ч, автомобиль превосходит любой другой электромобиль.
Официальный эквивалент MPGe составляет 150 в городском цикле и 112 на трассе — в комбинированном цикле — 136.
Справедливости ради, еще не все электрические модели 2017 года прошли тестирование, но Ioniq Electric далеко не первый, и учитывая его значительное преимущество над вторым местом (136 против 124 у BMW i3 2017 года), его вряд ли кто-то скоро сместит.
Вот текущие топ-7 по версии EPA:
Автомобиль, который с начала года продается в Корее, прибыл в Европу в начале этого месяца, и ожидается, что он поступит в продажу в Северной Америке в первом квартале 2017 года.
Цена в США еще не объявлена, но в Великобритании он начинается от 28 995 фунтов стерлингов (37 900 долларов США), что делает его конкурентоспособным с Nissan LEAF, BMW i3 или VW e-Golf.
В США автомобилю может быть сложнее, поскольку он, вероятно, будет конкурировать на рынках, где будет доступен Chevrolet Bolt EV примерно по той же цене, но с вдвое большей емкостью аккумулятора и примерно на 100 миль большим запасом хода.
Но Hyundai, похоже, делает ставку на свою новую платформу электромобилей и планирует выпустить 4 новые электрические модели к 2020 году, включая, возможно, версию Ioniq Electric с запасом хода более 200 миль.