
Ранее в этом году мы сообщали о том, что MIT запускает новое исследование по взаимодействию водителя с функциями автопилота Tesla. Лекс Фридман, постдок-ассоциированный сотрудник MIT Agelab, ответственный за исследование, представляет его как способ предоставления больших данных для доказательства того, что передовые функции помощи водителю, такие как предлагаемые автопилотом Tesla, безопаснее, чем вождение без них.
Фридман более подробно представил текущее исследование на TMC Connect ранее этим летом, а Tesla Motors Club на выходных опубликовал полную запись презентации (встроена ниже). Ее стоит посмотреть.
Идея довольно проста: установить камеры, направленные на водителя, и экраны в автомобилях Tesla с автопилотом, и изучать их взаимодействие с технологией.
Как видно из приведенной выше картинки, они могут определять взгляд водителя и фиксировать любое взаимодействие с рулевым колесом или центральным сенсорным экраном, а также определять, когда активирован автопилот, с помощью камеры, отслеживающей приборную панель.
Синхронизируя все эти видеопотоки и используя систему обработки изображений, исследовательская группа может регистрировать события, не отслеживая самих водителей. В настоящее время они накопили более 1000 часов данных, собранных на более чем 30 000 миль в 9 автомобилях Tesla.
Во время презентации Фридман объяснил, что он хочет подтвердить заявление Tesla о том, что автопилот безопаснее ручного вождения, имея больше данных, чем те, на которых Tesla в настоящее время основывает свое заявление:
(презентация состоялась в июле – данные из программы автопилота Tesla с тех пор значительно выросли)
Они стремятся расширить исследование и начать собирать гораздо больше данных. Если вы заинтересованы в участии, вы можете зарегистрироваться на веб-сайте исследования. Водители Tesla могут заработать около 1000 долларов за участие в исследовании в течение года и, конечно же, внести свой вклад в лучшее понимание влияния систем помощи водителю на безопасность.
Если вы задаетесь вопросом, повлияет ли тот факт, что водители знают, что за ними наблюдают, на данные, поскольку они будут более склонны держать руки на руле и не взаимодействовать с окружающими технологиями, Фридман считает, что это не проблема. Он называет это «фактором ковыряния в носу» или временем, которое требуется субъектам, чтобы забыть, что их снимают, что, по его словам, обычно занимает менее минуты.
Фридман заявил, что его команда поддерживает связь с Tesla по поводу исследования, и он надеется, что они примут участие. Он также сказал, что ожидает, что Tesla в конечном итоге внедрит камеру, направленную на водителя, в какой-то момент:
«Сегодня на дороге нет ни одного автомобиля, у которого была бы камера, направленная на водителя – или, по крайней мере, от какого-либо популярного автопроизводителя – и это кажется огромным упущением, особенно с автоматизацией. Автомобиль должен знать, что вы делаете, а сейчас Tesla не знает, что вы делаете, кроме датчиков давления на рулевом колесе, и это все. Если она хочет иметь лучшую связь с вами, быть в состоянии более эффективно общаться с вами, она должна знать, что вы делаете».
Я также думаю, что камера в салоне могла бы быть полезна для предстоящей программы совместного использования автомобилей Tesla «Tesla Network».
Конечно, всегда есть опасения по поводу конфиденциальности. Мы не знаем, как OEM-производитель, такой как Tesla, реализует систему, но исследование MIT уже учитывает это. Все собранные данные хранятся в безопасности на серверах MIT и могут быть удалены по запросу. Кроме того, как упоминалось ранее, исследователям редко приходится фактически просматривать видеопотоки, поскольку их система обработки изображений регистрирует события.
На изображениях, которыми поделились, таких как приведенные выше и ниже, показаны члены исследовательской группы, а не реальные испытуемые.
Здесь вы можете посмотреть полную презентацию Фридмана с TMC Connect:
