
Несколько недель назад мы были взволнованы, когда появились сообщения о том, что Toyota собирается собрать команду для разработки электромобилей с большим запасом хода и вывести их на рынок к 2020 году. Сегодня японский автопроизводитель официально подтвердил эти планы, но не без некоторых оговорок.
В сообщениях утверждалось, что Toyota создает внутреннюю команду для разработки электромобилей, что было новшеством для автопроизводителя, который до сих пор в основном сосредоточивался на водородных топливных элементах в области разработки транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.
Сегодня Toyota распространила пресс-релиз, подтверждающий создание «внутренней венчурной компании, ответственной за разработку электромобилей», но компания также заявила, что в проекте будут задействованы только четыре человека.
Это разочаровывает, учитывая, что в Toyota работает более 300 000 сотрудников. Можно было бы предположить, что они могли бы выделить еще несколько человек для программы электромобилей, и, вероятно (надеемся), команда будет расти, но в объявлении об этом не упоминалось.
Вместо этого Toyota объяснила небольшой размер команды:
«Его небольшая структура призвана помочь внедрить нетрадиционные рабочие процессы, что приведет к ускоренному прогрессу проекта и, следовательно, к быстрому выходу продуктов на рынок».
Очевидно, что команда из четырех человек не сможет вывести автомобиль на рынок, поэтому Toyota неизбежно увеличит команду в какой-то момент, если она серьезно относится к программе, но пока не объявляет о чем-либо, кроме 4 сотрудников.
Президент Toyota Акио Тойода добавил:
«Надеюсь, что, будучи венчурной компанией, которая будет специализироваться в своей области и применять быстрый подход к работе, она послужит движущей силой для инноваций в рабочих процессах Toyota и Toyota Group».
Как венчурная компания, группа будет независимой от Toyota.
Интересно, что японский автопроизводитель в пресс-релизе об анонсе группы по электромобилям четко дал понять, что это не означает полного отказа от водородных топливных элементов, но они явно признают ценность электромобилей.
Похваставшись своими разработками в области топливных элементов, компания написала:
«Однако различные проблемы с энергией и инфраструктурой по всему миру и быстрое ужесточение правил, направленных на увеличение использования транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, усилили потребность в линейках продуктов, способных реагировать на различные ситуации. В связи с этим, Toyota решила создать структуру, которая позволит ей коммерциализировать электромобили на ранней стадии, наряду с продвижением автомобилей на топливных элементах, в качестве альтернативного средства достижения нулевых выбросов.»
Хотя Toyota по-прежнему глубоко укоренилась в технологии водородных топливных элементов благодаря миллиардам долларов, вложенных в программу Mirai, теперь она демонстрирует явные признаки уступки физике и перехода к электромобилям с аккумуляторными батареями.