
Как мы сообщали вчера, регуляторы США приняли новое правило, которое обяжет производителей электромобилей установить в свои электромобили устройство, издающее звук на скорости до 19 миль в час для защиты пешеходов начиная с 2019 года.
Новое правило вызывает споры в сообществе электромобилей. Хотя большинство признает, что тихие автомобили могут быть проблемой на низких скоростях, особенно для слабовидящих, люди также опасаются, что добавление звука лишит электромобили важного преимущества.
Tesla и генеральный директор Илон Маск предвидели это и уже некоторое время работают над особенно интересным и продуманным решением.
Во время сессии вопросов и ответов в 2013 году Илон Маск ответил на вопрос владельца Tesla, обеспокоенного тем, что дети, играющие в ее районе, не слышат приближающуюся Model S на низкой скорости:
«Возникает вопрос о том, чтобы Model S издавала звук. Очевидно, что задача состоит в том, чтобы избежать шумового загрязнения одновременно».
Маск продолжил, сказав: «мы ведем переговоры», но его прервал кто-то из зала, и он отвлекся на тот факт, что по этому вопросу существуют две точки зрения.
Он добавил:
«Я думаю, что разумный и идеальный вариант в долгосрочной перспективе — это иметь датчики приближения, которые направляют приятный звук в сторону идущего человека — таким образом, это минимальный шум, он не раздражает и направляется только туда, куда нужно. Я считаю, что это правильное долгосрочное решение».
Генеральный директор продолжил и сказал, что «потребуется некоторое время, чтобы достичь этого, но, надеюсь, именно так все и сложится».
Это было в 2013 году, и Tesla действительно продолжала работать над этой проблемой, поскольку в начале этого года в схемах Model S было утечка устройства для «шума пешеходов»:
Теперь сам звук — лишь одна часть проблемы. Как отметил Маск в своем объяснении, чтобы направлять звук на пешеходов, необходимо их обнаруживать.
До недавнего времени это было бы трудно сделать, но благодаря новому набору датчиков Enhanced Autopilot Tesla и 360-градусному охвату камер теперь Tesla может обнаруживать пешеходов в дорожной среде Model S и X.
Комбинация «звука для пешеходов» и нового набора датчиков может стать всем, что нужно Tesla для реализации системы, описанной Маском.
Будет ли такая система разрешена по новому правилу, требующему, чтобы звук был «распознаваемым как работающий автомобиль», — это другой вопрос. Когда Маск сказал, что «мы ведем переговоры», он мог иметь в виду «NHTSA» и переговоры о соответствии такой системы любым будущим правилам, требующим от электромобилей издавать звуки.
Мы обратились к Tesla с вопросом о наличии новых разработок с момента утечки схем и комментариев Маска от 2013 года, но компания не ответила на наши запросы.
Вот полный ответ Маска 2013 года: