Jaguar представила новый полностью электрический внедорожник «I-PACE», внешне напоминающий F-Pace с элементами из «Трона»

Мы уже писали о сообщениях о том, что Jaguar работает над электрическим внедорожником, и сегодня Jaguar официально представил свой концептуальный внедорожник под названием «I-PACE». Он в значительной степени смоделирован по образцу их недавнего внедорожника «F-PACE», но Jaguar придал ему футуристичные штрихи, которые, вероятно, не будут выглядеть актуально в будущем, но кажутся неотразимыми для автопроизводителей при выходе на рынок электромобилей.

Хотя этот дизайн все еще обозначен как «концепт» – и, возможно, Jaguar немного смягчит «светоциклоноподобный» внешний вид перед выпуском – Jaguar заявляет, что автомобиль появится на дорогах в 2018 году. Это кажется чрезвычайно быстрым для электрического концепта, особенно для компании, у которой пока нет других электрических моделей. Но Jaguar демонстрирует серьезность намерений в отношении электромобилей, особенно с их участием в нынешнем сезоне чемпионата Formula E. Пока нет информации о сроках региональной доступности.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Конечно, I-PACE уже сравнивают с Model X – это роскошный внедорожник с большим запасом хода и неплохими ходовыми качествами – но Jaguar называет его «компактным» внедорожником, как и F-PACE, и заявляет, что I-PACE станет первым полностью электрическим «компактным» внедорожником класса люкс. Мы еще не знаем цену, но F-PACE стоит от 40 990 долларов.

Что касается сравнений между ними, то I-PACE на 14 дюймов короче Model X, что относит его к совершенно другому классу автомобилей. Это отражается и на доступном пространстве для багажа – I-PACE предлагает 18,7 кубических футов (приблизительно 530 литров) багажника сзади, что довольно мало по сравнению с 88 кубическими футами (приблизительно 2500 литров) багажника нового 5-местного Model X. Однако у I-PACE есть довольно крошечный «франк» (передний багажник) объемом 1 кубический фут (приблизительно 28 литров), предлагающий некоторое пространство в дополнение к заднему багажнику, и Jaguar не предоставил подробностей о грузовом пространстве при сложенных задних сиденьях.

Jaguar утверждает, что I-PACE будет иметь чуть менее 400 лошадиных сил и разгоняться до 60 миль в час (примерно 97 км/ч) примерно за четыре секунды – это, безусловно, быстро, но значительно уступает P100DL. У него полный привод с двумя двигателями, как и у X, хотя и используются синхронные двигатели с постоянными магнитами вместо асинхронных двигателей переменного тока Tesla.

Он также будет оснащен аккумуляторной батареей емкостью 90 кВт⋅ч и очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, что, по заявлению Jaguar, обеспечит запас хода «более» 220 миль (354 км) по американскому циклу EPA. Аккумуляторная батарея Jaguar использует ячейки большего формата типа «пакет» – аналогично многим другим автопроизводителям, но значительно отличается от небольших цилиндрических ячеек Tesla.

И он будет способен к быстрой зарядке постоянным током мощностью 50 кВт – значительно медленнее, чем Model X, но в пределах скоростей, достижимых другими электромобилями. Это должно обеспечить зарядку от 0 до 80% примерно за 90 минут. Jaguar не предоставил подробностей о том, будут ли они использовать CHAdeMO или SAE для зарядки постоянным током в США.

Так, может быть, лучше сравнить I-PACE с F-PACE? Как мы уже упоминали, не каждый электромобиль обязательно конкурирует с другими, и, учитывая значительные различия между Model X и I-PACE, включая, самое главное, их вероятную цену, кажется более уместным сравнивать его с ближайшим бензиновым аналогом.

Мы пока не знаем цены на I-PACE, но было бы разумно, если бы цена была близка к F-PACE, особенно после скидок. Заявленные характеристики производительности предполагают, что он будет намного быстрее своего бензинового аналога (0-60 миль в час за 5,4 секунды против «около четырех секунд») и, очевидно, намного экономичнее (20 миль на галлон против вероятных ~90 миль на галлон эквивалента).

Полный привод с двумя двигателями должен обеспечить лучшее сцепление с дорогой, чем система полного привода F-PACE. И, конечно же, I-PACE выигрывает в плане удобства использования электромобиля, предоставляя возможность зарядки дома вместо посещения заправочных станций.

Однако, как ни странно, багажное пространство F-PACE кажется намного больше (33 куб. фута против 18,7 куб. футов), несмотря на то, что Jaguar называет дизайн I-PACE «каб-форвард», что, как можно было бы подумать, должно увеличивать пространство для задних сидений и/или объем багажника. Jaguar не предоставил полных данных о грузовом пространстве при сложенных сиденьях, так что, возможно, это будет темой для другого сравнения.

В целом, судя по доступным нам характеристикам, похоже, что I-PACE превзойдет (уж простите за каламбур) свой бензиновый аналог. Теперь будем надеяться, что Jaguar установит на него правильную цену.

Что вы думаете об I-PACE? Слишком «Трон-ный» или достаточно «Трон-ный»? Расскажите нам в комментариях ниже.