
Стартап по производству электромобилей Faraday Future столкнулся с серьезными трудностями в последнее время и теперь подтвердил, что остановил строительство своего завода электромобилей в Северном Лас-Вегасе. Хотя его будущее выглядит более мрачным, чем несколько недель назад, не стоит списывать их со счетов слишком быстро, поскольку они только что привлекли дополнительное финансирование.
Проблемы начались на прошлой неделе, когда Цзя Юэтин, генеральный директор и председатель LeEco (основного инвестора FF), объявил своим сотрудникам, что у его компании не хватает наличности, и ей придется скорректировать свой рост, чтобы продолжать работу.
Юэтин лично инвестировал 300 миллионов долларов в FF, и его поддержка была необходима для получения компанией стимулов для завода в Неваде. У компании есть и другие инвесторы, но очевидно, что Юэтин является главным финансистом. Это не похоже на Илона Маска с Tesla в ранние годы автопроизводителя.
Вчера проблемы с наличными у LeEco и Юэтина затронули и FF. Компания выпустила совместное заявление с AECOM, подрядчиком, строящим завод в Северном Лас-Вегасе, объявив, что строительство отложено до «начала 2017 года»:
Faraday Future приступил к работе над своим ультрасовременным производственным предприятием стоимостью 1 миллиард долларов в Северном Лас-Вегасе ранее в этом году. На сегодняшний день мы завершили работы по планировке и подготовке фундамента.
В настоящее время Faraday Future временно корректирует свой график строительства с планами возобновить его в начале 2017 года. Мы остаемся полностью приверженными нашему клиенту и нашим сотрудникам, работающим над этим проектом, и с нетерпением ждем успешной реализации объекта.
Люди называют это концом Faraday Future, но похоже, что это было бы преждевременно.
Сегодня LeEco завершила раунд финансирования на 600 миллионов долларов (через Reuters):
«В заявлении, отправленном Reuters, Leshi [LeEco] заявила, что обязательства по фондам поступили от более чем 10 китайских компаний. Первоначальный транш в размере 300 миллионов долларов будет доставлен к концу месяца и инвестирован в автомобильный бизнес и LeEco Global», — говорится в сообщении.
Faraday Future является основным автомобильным бизнесом LeEco и поставщиком технологий для LeSee, китайского автомобильного бренда компании.
Денег должно хватить, чтобы LeEco и Faraday Future продержались некоторое время, но новости о финансовых трудностях могут оказать более глубокое влияние на Faraday Future.
Как мы часто сообщали в прошлом, FF удалось привлечь впечатляющую базу талантов за последние 2 года, и, несомненно, частью их успеха в привлечении лучших специалистов было обещание, что у них есть финансовая поддержка для вывода своих продуктов на рынок.
Хотя кажется, что финансовая поддержка все еще существует, она начинает выглядеть менее значительной, чем считалось ранее, и это может побудить людей начать искать другие варианты. Я уверен, что рекрутеры в Tesla, Lucid Motors, Apple, Google и автопроизводителей, работающих в Калифорнии, прямо сейчас рассматривают возможность совершения некоторых шагов.
Некоторые из наших отчетов о лучших сотрудниках FF, чтобы облегчить работу этим рекрутерам:
- Faraday Future работает над картографическим движком для автомобилей с автопилотом, нанимает ведущего картографического эксперта из Apple
- Faraday Future приглашает топ-менеджера VW для вывода на рынок своих будущих электромобилей Йорга Зоммера
- Tesla теряет руководителя отдела науки о данных в пользу нового конкурента Faraday Future [обновлено]
- Apple Project Titan теряет эксперта по автопилотам и компьютерному зрению в пользу Faraday Future
- Faraday Future нанимает ведущего эксперта GM по электродвигателям и бывшего главного инженера EV1
- Faraday Future нанимает главного студийного дизайнера Toyota для руководства внешним дизайном стартапа электромобилей
- Faraday Future нанимает руководителя Tesla для управления своим заводом электромобилей стоимостью 1 миллиард долларов в Неваде
- Faraday Future нанял директора Bosch по автоматизированному вождению для руководства собственными разработками в области автопилотов