Chevrolet Bolt стал «Автомобилем года» по версии Motor Trend, Tesla Model S и X — финалистами

Отзывы получены, и 2017 Chevy Bolt EV превзошел всех конкурентов, став «Автомобилем года» Motor Trend 2017. Это второй электромобиль GM, получивший эту награду, и третий электрифицированный автомобиль и второй полностью электрический автомобиль в целом (Volt 2011, Tesla Model S 2013). Среди других электромобилей, рассмотренных Motor Trend, были Model S и X, оба из которых стали финалистами в своих категориях. Подробнее о них ниже.

Motor Trend высоко оценил производительность Bolt, его компоновку и просторность, инжиниринг с нуля как электромобиля, эффективность и стоимость: 37 495 долларов США или 29 950 долларов после вычета федерального налогового вычета в размере 7500 долларов.

Особый интерес представляют показатели производительности Bolt, который разгоняется до 60 миль в час за 6,3 секунды. При такой производительности Motor Trend заявил, что Bolt может стать «чертовски горячим хэтчбеком», и что по «удовольствию от каждой пройденной мили» он конкурирует с Mazda3 или Golf, с аналогичной производительностью и ценовым диапазоном, как у Golf GTI. Это не P100D, но для небольшого переднеприводного электромобиля автомобиль обладает большой мощностью.

Как мы уже писали, не только Motor Trend хорошо отзывается о Bolt; похоже, он нравится и владельцам Tesla. Во многих отношениях он выглядит как победитель, и Chevy проделал отличную работу. Motor Trend резюмировал:

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Две цифры — 238 и 29 995 — вот почему. Первая — это количество миль, которое, по сертификации EPA, Bolt EV проедет на одном заряде. Вторая — это цена в долларах за Bolt EV после вычета федерального налогового вычета в размере 7500 долларов. Предлагая такой запас хода по такой цене, Bolt EV сделал устаревшим практически любой другой электромобиль в продаже. «Проще говоря, это в два раза лучший автомобиль за половину цены BMW i3», — сказал приглашенный судья Крис Теодор. «Лучший автомобиль, лучшая компоновка, гораздо лучшая управляемость, с удвоенным запасом хода».

Конечно, Model 3, которую многие считают главным конкурентом Bolt (хотя мы с уважением не согласны — на дороге достаточно места для большего количества электромобилей, и конкуренция идет с автомобилями с ДВС, а не только с электромобилями), в этом году не рассматривалась… поскольку она не появится на дорогах до второй половины 2017 года.

У нас есть две претензии к анализу Motor Trend:

  1. Типичное подстрекательство Tesla/Илона Маска: «Chevrolet сделал доступный дальний электрический транспорт для масс. Илону Маску следует бояться. Очень, очень бояться». Да ладно, ребята, Model 3 почти ничем не отличается от Bolt по внешнему виду, целевой аудитории или сценариям использования. Зачем нам всегда это делать?
  2. Затем они говорят следующее о зарядке уровня 3: «Одним из элементов эффективности эксплуатации электромобиля, конечно же, является время, необходимое для подзарядки. В отличие от Tesla, GM не имеет банков Superchargers. Но, используя зарядное устройство уровня 3, наш опыт подтверждает заявление GM о том, что Bolt EV может получить 90 миль запаса хода за 30 минут, 160 миль за 60 и полную зарядку за два часа. *Это не так уж далеко от возможностей Supercharger Tesla*». Это очень далеко. Это менее чем в два раза быстрее, чем зарядка Tesla, и это лишь часть проблемы. Существуют проблемы с инфраструктурой и совместимостью, которые необходимо решить. Мы подробно описали здесь, что GM необходимо сделать и почему. Мы надеемся, что Chevy не будет ждать, чтобы решить эти проблемы.

Но это мелкие придирки. Bolt — чертовски хороший автомобиль, и так же, как и в 2013 году с Tesla Model S, Motor Trend следует похвалить за смелость присудить ему звание лучшего автомобиля модельного года, даже (особенно?) если он электрический.

Model S уже выигрывала в 2013 году, но Motor Trend посчитал текущую Model S достаточно отличающейся, чтобы рассмотреть ее повторно, и она присоединилась к 7 другим автомобилям в качестве финалистов. В частности, их впечатлила доступность батареи 60 кВт·ч, возможность обновления до 75 кВт·ч, а также обновленное программное обеспечение и возможности автопилота. Motor Trend назвал S «все еще технологической и динамичной силой, которую стоит серьезно рассмотреть», несмотря на то, что она уже находится на рынке 4 года.

Model X также была одним из 5 финалистов в номинации «Внедорожник года», но уступила GLC-классу от Mercedes. Tesla получила похвалу практически за все — кроме сидений второго ряда и дверей типа «крыло сокола». Учитывая, что ее рассматривали наравне с другими внедорожниками, фактор «практичности» имел значение для Motor Trend, которым не понравило отсутствие багажника на крыше (хотя доступен багажник на фаркопе) и отсутствие складывающихся сидений второго ряда.

Жаль, что они не смогли протестировать новую конфигурацию Tesla с плоскими сиденьями, которая обеспечивает Model X значительно больше грузового пространства, чем конкуренты (88 куб. футов по сравнению с 56,5 куб. футов у победителя Mercedes GLC). Тем не менее, Motor Trend завершил свой обзор Model X, заявив, что «почти все остальное в том, как человек подходит к Model X, взаимодействует с ней и управляет ею, похоже, гарантированно будет источником постоянного удивления и восторга».

Вы можете ознакомиться с нашим обзором прототипа Bolt здесь.

Что вы думаете о выборе Motor Trend? Ожидаете ли вы, что Model 3 повторит успех Model S, когда в следующем году присоединится к конкуренции? Расскажите нам ниже.