BMW успешно использует свой парк электромобилей для предоставления услуг энергосети в Калифорнии

В прошлом году BMW объявила о первом испытании своей программы «ChargeForward» по набору владельцев BMW i3, готовых автоматически откладывать зарядку своих автомобилей по запросу местного поставщика электроэнергии PG&E, чтобы компенсировать пиковую нагрузку.

На этой неделе BMW опубликовала результаты испытания, которое она считает успешным, и объявила о втором этапе программы с большим количеством владельцев BMW i3 и на более длительный срок.

Идея довольно проста. В рамках программы PG&E может попросить BMW отложить сеансы зарядки владельцев BMW i3 на срок до одного часа, чтобы снизить нагрузку.

Реклама — прокрутите для большего содержания

Взамен владельцы получают компенсацию за возможные неудобства. За первый этап испытания владельцы получили «подарочную карту» на 1000 долларов при запуске программы, а также до 540 долларов в зависимости от того, как были затронуты их сеансы зарядки. BMW фактически снижает вознаграждение во втором раунде, предположительно потому, что они поняли, что это большая сумма денег за то, что они просили от владельцев i3.

Важно отметить, что владельцы могут легко временно отказаться от участия в программе перед началом сеанса зарядки, если им это абсолютно необходимо. Но если вашему автомобилю нужно зарядиться, но это не срочно, вы подключаете его, и если PG&E необходимо компенсировать спрос, они отложат это, и вашему автомобилю потребуется до одного часа больше для зарядки.

BMW опубликовала свои выводы по первому раунду, который проходил с июля 2015 года по октябрь 2016 года, и, похоже, удовлетворенность клиентов была высокой:

  • В пилотном проекте приняли участие около 100 клиентов BMW PG&E в районе Большого залива Сан-Франциско, владеющих электромобилями BMW i3.
  • Удовлетворенность была высокой: 92 процента участников указали, что они очень довольны пилотным проектом, а 86 процентов указали, что, скорее всего, порекомендовали бы его семье или друзьям.
  • С июля 2015 года по октябрь 2016 года было проведено 192 мероприятия по реагированию на спрос, мероприятия были запланированы до конца 2016 года.
  • В 94 процентах мероприятий по реагированию на спрос по состоянию на октябрь 2016 года BMW успешно достигла полного снижения нагрузки на сеть в 100 кВт, запрошенного PG&E.
  • К августу 2016 года в результате мероприятий ChargeForward было перемещено более 19 000 киловатт-часов (кВт⋅ч), что позволило избежать дорогостоящей и углеродоемкой генерации электроэнергии.

Автопроизводитель также предложил участникам программы бывшие в употреблении аккумуляторные батареи BMW i3 в качестве систем хранения энергии для дома:

i3 имеет бортовое зарядное устройство всего 7,4 кВт. При 100 владельцах в первом этапе испытания компания может контролировать только 740 кВт электроэнергии в маловероятном наилучшем сценарии, именно поэтому BMW предлагала PG&E только 100 кВт и достигала этого в 94% случаев.

Во втором раунде BMW теперь ищет более 250 владельцев и открывает программу не только для полностью электрических владельцев BMW i3, но и для водителей BMW i8 и iPerformance с подключаемым модулем ( подать заявку здесь). Участники могут заработать до 900 долларов за второй раунд с авансом в 300 долларов.

BMW будет иметь большую мощность для предложения PG&E, но это не сильно влияет на пиковый спрос PG&E, и это по-прежнему во многом пилотная программа, но теперь представьте, если она останется успешной в масштабе.

Представьте, если бы Tesla предлагала ту же услугу со своим парком из десятков тысяч электромобилей в Калифорнии. Только это потенциально могло бы компенсировать мегаватты сетевого спроса, откладывая зарядку с разрешения владельцев. Электроэнергетические компании могли бы иметь несколько партнерских отношений с различными автопроизводителями электромобилей, которые, в свою очередь, имеют аналогичные программы со своими владельцами.

Подобные услуги для энергосети все еще находятся на стадии исследования, и BMW и PG&E следует похвалить за их усилия. В конечном итоге они могли бы привести к выводу из эксплуатации дорогостоящих и загрязняющих окружающую среду «пиковых электростанций», которые используются только для поддержки энергосети, когда это наиболее необходимо, а также дать владельцам электромобилей возможность снизить стоимость владения.