
Tesla еще не раскрыла варианты аккумуляторных блоков, которые будут доступны для предстоящей Tesla Model 3 и обеспечены новой архитектурой батареи этого автомобиля. Вице-президент Tesla по отношениям с инвесторами Джефф Эвансон ранее заявил, что базовая версия с «запасом хода более 215 миль» будет оснащена аккумуляторным блоком «меньше 60 кВтч», но мы знаем, что будут доступны и более совершенные варианты.
На недавней презентации в Мексике в прошлом месяце технический директор Tesla Джей Би Стрэубел подробно рассказал об улучшениях в аккумуляторных технологиях и квантифицировал их, заявив, что Tesla добилась 30-процентного улучшения удельной энергоемкости между Model S и Model 3.
Представители Tesla часто упоминали показатель в 30%, говоря об аккумуляторах, которые будут производиться на Gigafactory, но это всегда относилось к снижению стоимости аккумуляторов, а не обязательно к улучшению удельной энергоемкости ячеек.
Теперь Стрэубел напрямую связывает снижение стоимости с удельной энергоемкостью в ходе своей последней презентации:
«Одна из не очень интуитивных, возможно, не очевидных вещей заключается в том, что по мере увеличения удельной энергоемкости аккумулятора вы также снижаете стоимость. Потому что в очень больших объемах вещи, как правило, стоят примерно столько же, сколько весят. Вы можете фактически посмотреть на сырьевые материалы, которые идут в аккумулятор, и на то, сколько они весят – и это, как правило, определяет стоимость.
Так что, если вы хотите снизить стоимость, лучший способ сделать это — использовать меньше материалов. И если вы это сделаете, вы просто увеличите удельную энергоемкость. Это очень важная обратная связь, и она действительно происходит».
Во время своих выступлений он поделился следующим слайдом:
(мы скоро поделимся полной презентацией – мы пытаемся удалить испанский дубляж, который мешает слушать – Обновление: вот презентация: Технический директор Tesla Джей Би Стрэубел рассказывает об аккумуляторных технологиях, компании «устойчивый образ жизни «под одной крышей» и многом другом)
Стрэубел продолжил, объяснив, что «прорывных технологий аккумуляторов на самом деле не требуется, и постоянные улучшения уже делают разницу»:
«Эти аккумуляторы постоянно совершенствуются каждый год – возможно, около 5% улучшения удельной энергоемкости, их способности хранить энергию в заданном количестве массы. Это, вероятно, одна из ключевых метрик, о которых мы заботимся. И когда мы перешли от Roadster к Model S, они улучшились примерно на 40%, а когда мы проектировали Model 3, они были примерно на 30% лучше. Это улучшение просто продолжается каждый год на заднем плане».
Первое применение этого 30-процентного улучшения в потребительских автомобилях будет видно в Model 3, как отмечает Стрэубел, но мы уже видим влияние улучшенной удельной энергоемкости в других продуктах, недавно выпущенных Tesla.
Как Tesla Powerwall 2, так и Powerpack 2 имеют гораздо большую удельную энергоемкость на уровне аккумуляторного блока. Теперь это не означает, что это все улучшения ячеек аккумулятора. Новый формат аккумуляторов Tesla и Panasonic также, как ожидается, обеспечит улучшения на уровне аккумуляторного блока.
Хорошим примером является Tesla Powerpack 2. По данным Tesla, Powerpack первого поколения переменного тока весит 1720 кг и имеет энергоемкость 95 кВтч, что обеспечивает удельную энергоемкость на уровне блока 55 Втч/кг. Опять же, по данным собственных спецификаций Tesla, новый Powerpack 2 весит 1622 кг и имеет энергоемкость 210 кВтч, что обеспечивает удельную энергоемкость на уровне блока 130 Втч/кг.
Это увеличение удельной энергоемкости на уровне аккумуляторного блока на 136% всего за год с небольшим. Конечно, стоимость является более важным фактором, чем вес, для стационарного хранения энергии, такого как Powerpack, но, как отметил Стрэубел, стоимость и удельная энергоемкость напрямую связаны в разработке аккумуляторных технологий Tesla.