
Hyundai была одним из тех автопроизводителей, которые сделали ставку на водородные технологии на топливных элементах в своих усилиях по разработке автомобилей с нулевым уровнем выбросов, поэтому IONIQ так важен. Это возможность для корейского автопроизводителя протестировать рынок и понять, стоит ли отказываться от топливных элементов и инвестировать в электрические силовые агрегаты.
Проблема в том, что Hyundai отстала в разработке электромобилей и теперь выпускает модель, эквивалентную предыдущему поколению электромобилей (LEAF, i3, e-Golf и т. д.) с точки зрения запаса хода. Но она все еще может найти свою нишу на рынке в Европе и в родной стране, Южной Корее, в течение следующего года.
Автомобиль находится на дорогах Южной Кореи с начала года, но теперь он начинает поставляться в Европу, а компания заявляет, что Северная Америка последует за ней.
Hyundai заявляет запас хода по NEDC в 174 мили, но реальный запас хода ближе к ~110 милям на одном заряде. Это делает автомобиль конкурентоспособным с такими моделями, как Nissan LEAF и BMW i3. Начиная с £28,995 ($37,900 USD) в Великобритании, он также конкурентоспособен по цене с этими моделями.
Там, где IONIQ имеет существенное преимущество, хотя это, конечно, дело вкуса, так это в дизайне. Nissan и BMW сделали все возможное, чтобы их электромобили отличались от других своих автомобилей, в то время как Hyundai IONIQ выглядит просто как еще один прилично выглядящий Hyundai.
Конечно, с таким запасом хода и ценой трудно выбрать его вместо Chevrolet Bolt EV, но вы должны помнить, что Bolt еще не появился в Европе, и его не стоит ожидать еще 6-9 месяцев. И, как мы уже обсуждали, может быть трудно приобрести его даже в США, если вы не живете в штате с мандатом ZEV.
Таким образом, IONIQ может найти свою нишу между LEAF, i3 и e-Golf до того, как Chevrolet Bolt EV и Tesla Model 3 начнут массово поступать на все рынки, и будем надеяться, что это побудит корейского автопроизводителя больше инвестировать в электромобили. Сообщается, что компания уже рассматривает версию автомобиля с увеличенным запасом хода.
Поскольку компания сейчас представляет автомобиль в Великобритании, Hyundai предоставила несколько демонстрационных экземпляров журналистам, и Fully Charged протестировал один из них: