
По мере того как новые автомобили сходят с конвейера в Фримонте, Tesla переходит от аппаратного обеспечения Autopilot первого поколения к аппаратному обеспечению второго поколения, чтобы постепенно включить автономное вождение уровней 3 и 4, а в конечном итоге — полностью самостоятельное вождение, как заявляет автопроизводитель.
Как мы уже обсуждали, отрасль скептически относится к способности Tesla поставлять полностью автономную систему уровня 5 с новым комплектом аппаратного обеспечения, но есть причина, по которой Tesla уверена в своей способности поставлять такую систему. Причина — данные.
Electrek стало известно, что Tesla накопила 1,3 миллиарда миль данных Autopilot от своего сенсорного комплекта первого поколения, и «почти все они» полезны для Autopilot второго поколения, по данным компании.
В прошлом месяце мы сообщали, что автопарк Tesla проехал 3 миллиарда миль, и Tesla подтвердила Electrek на прошлой неделе, что 1,3 миллиарда из этих миль были пройдены автомобилями Tesla с оборудованием Autopilot.
Чтобы было ясно, это не мили, пройденные на Autopilot (с Autosteer и TACC), а мили, пройденные в автомобилях с оборудованием Autopilot первого поколения. Tesla по-прежнему использует данные, даже когда Autopilot неактивен, чтобы питать свою систему машинного обучения и улучшать свои программы Autopilot: Autopilot, Enhanced Autopilot и Full Self-Driving Capability.
Фактическое количество миль, пройденных при активном Autopilot, на данный момент составляет около 300 миллионов миль.
Для сравнения, Tesla сообщила, что в мае 2016 года она накопила 780 миллионов миль, пройденных на автомобилях с оборудованием, и около 100 миллионов миль при активном Autopilot:
Менее чем за 6 месяцев общее количество миль с оборудованием увеличилось более чем на 60%, а количество миль при активном Autopilot — примерно втрое.
Во время той же презентации, изображенной выше, директор программ Autopilot Tesla Стерлинг Андерсон описал, как Tesla использует аппаратное обеспечение в своем процессе разработки, даже если Autopilot неактивен:
«Мы сначала устанавливаем (систему Autopilot) в режиме записи на 70 000 автомобилей. Мы наблюдаем за десятками миллионов миль с новыми функциями (Autopilot), которые не включены. Мы включаем ее только тогда, когда знаем, что она эмпирически безопаснее».
Парк Autopilot первого поколения насчитывает более 100 000 автомобилей, и хотя Tesla сейчас переходит на оборудование второго поколения, процесс разработки в основном остается прежним:
Как мы сообщали ранее, Tesla сейчас собирает больше данных от автономных миль, пройденных за день, чем программа Google зарегистрировала с момента ее запуска в 2009 году, но обе компании собирают довольно разные наборы данных.
Сенсорный набор Tesla до сих пор был гораздо более легким, чем у Google, но это меняется с появлением сенсорного набора второго поколения у клиентов. По состоянию на конец октября 2016 года Google накопил около 3,5 миллионов миль данных (2,2 миллиона автономных и 1,3 миллиона ручных миль) и добавляет около 25 000 миль в неделю с парком из чуть более 50 прототипов.
С другой стороны, Tesla теперь добавляет миллионы миль каждый день от своего Autopilot первого поколения. Второе поколение, которое, как и у Google, нацелено на полную самостоятельность, должно наверстать упущенное по сбору данных в первой половине 2017 года, но с гораздо большим объемом информации благодаря 360-градусному охвату камеры с использованием «Tesla Vision», а также улучшенным ультразвуковым датчикам и новой радарной технологии Tesla.
Справедливости ради стоит отметить, что хотя у компании из Маунтин-Вью нет доступа к большому парку для сбора аналогичных данных, как у Tesla, она добавляет 3 миллиона «симулированных миль» в день, не выходя из лаборатории.
Генеральный директор Tesla Илон Маск ранее упоминал, что Tesla и другие компании, разрабатывающие системы автономного вождения, потребуются миллиарды миль данных, чтобы убедить регуляторов в безопасности системы. Похоже, компания на правильном пути, но ей еще предстоит обогнуть Землю (24 860 миль) или несколько раз слетать на Марс и обратно (225 миллионов миль).
Основное изображение: Стив Джурветсон, партнер Draper Fisher Jurvetson и член совета директоров Tesla (через Twitter и Facebook).