
Когда Германия представила свой новый план по стимулированию внедрения электромобилей, включая скидку в 4000 евро при покупке, Tesla заявила, что они были намеренно исключены из программы из-за установленного правительством и немецкой автомобильной промышленностью лимита на автомобили с начальной ценой менее 60 000 евро.
Теперь Tesla удалось найти способ получить доступ к стимулам, разделив несколько функций своих автомобилей и значительно снизив базовую цену.
Tesla не обязательно ошибается в том смысле, что правительство действительно договорилось с немецкими автопроизводителями о создании программы стимулирования электромобилей, поскольку за нее платят как государственные средства, так и автопроизводители, но нет никаких конкретных доказательств того, что лимит в 60 000 евро напрямую нацелен на Tesla, кроме того факта, что он затрагивает только их автомобили.
В то время Tesla написала:
[план] был разработан совместно с председателем немецких автомобильных концернов и соответствующими министерствами.
К сожалению, было решено, что клиенты Model S и Model X не будут получать выгоду от этой акции, поскольку то, что они называют «премиум», связано с произвольным ценовым ограничением. Эта часть программы явно направлена против Tesla».
С тех пор автопроизводитель начал внедрять автомобили с программно ограниченной емкостью аккумулятора, которую позже можно разблокировать за определенную плату. Это значительно снизило базовую цену Model S, но она все равно была более чем на 5000 евро дороже, поскольку лимит в 60 000 евро указан до налогов.
Но на этой неделе, как раз когда генеральный директор Илон Маск объявил о приобретении немецкой инженерной фирмы и новых инвестициях в стране, Tesla пошла дальше и обновила свой немецкий онлайн-конфигуратор для Tesla Model S, чтобы разделить некоторые функции, которые являются стандартными на любом другом рынке, а также ранее были доступны в Германии.
Все эти функции были объединены в опциональный пакет «Confort Package» стоимостью 5200 евро:
Речь идет о таких функциях, как навигация, камера заднего вида, интернет-радио, система контроля слепых зон и некоторые очень базовые функции, такие как запоминание настроек положения сидений, складывающиеся зеркала, подключение Homelink.
Есть даже функция под названием «снижение производительности до 80%». Характеристики кажутся одинаковыми независимо от того, выбираете вы эту опцию или нет, поэтому мы запросили у Tesla дополнительную информацию и обновим статью, если получим ответ.
Без «Comfort Package» Model S стоит чуть ниже лимита в 60 000 евро для получения стимулирующих выплат для электромобилей в размере 4000 евро. Конечно, можно с уверенностью предположить, что большинство людей решат приобрести пакет.
Это умный ход Tesla, позволяющий ее клиентам получить доступ к стимулам, при этом оказывая минимальное влияние на среднюю цену продажи в Германии.
Время этого шага также интересно, поскольку Tesla объявила о приобретении немецкой компании на этой неделе, и во время телефонной конференции с журналистами после объявления генеральный директор Илон Маск заявил, что Tesla планирует инвестировать значительные средства в страну и частично стать «немецкой компанией».