
Это не то, что хорошо известно о Tesla, поскольку это не особо рекламировалось на потребительской стороне, но разработка и производство электромобилей для других автопроизводителей в течение некоторого времени были важной частью выручки Tesla.
Компания разработала и произвела электрические силовые установки для Smart EV и B-Class от Mercedes, а также для второго поколения Toyota Rav4 EV. Это закончилось в прошлом году с прекращением участия Tesla в программе электромобилей Mercedes B-Class, но теперь Tesla возвращается в качестве поставщика для других автопроизводителей благодаря своему последнему приобретению.
Вчера Tesla объявила о приобретении немецкой инженерной группы Grohmann Engineering. Фирма, которая теперь станет «Tesla Grohmann Automation», является важным поставщиком систем автоматизации для автомобильной промышленности.
Во время пресс-конференции после объявления о приобретении генеральный директор Клаус Громанн описал клиентскую базу компании:
«У нас практически все крупные автопроизводители являются клиентами. У нас также есть клиенты из числа производителей полупроводников, а также значительно крупные компании в области биоавтоматизации и наук о жизни».
Генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что Tesla будет выполнять контракты с автопроизводителями, но также сказал, что они могут продолжать работать вместе, чтобы ускорить переход к электрическому транспорту:
«У Grohmann есть ряд существующих автомобильных клиентов, и мы, конечно же, будем соблюдать эти контракты и стараться быть максимально полезными для отрасли в целом в переход к экологически чистой мобильности».
Маск описал приобретение Grohmann Engineering как основу новой группы Tesla «Tesla Advanced Automation», которая, по прогнозам компании, вырастет до более чем 1000 инженеров в течение следующих 2 лет. Эта группа будет сосредоточена на разработке систем для автоматизации и масштабирования производства электромобилей — то, что Маск называет «машиной, которая строит машину».
Теперь похоже, что Tesla позиционирует себя для возможной поставки этой «машины» другим компаниям, чтобы ускорить наступление эры электрического транспорта. Маск добавил во время звонка:
«Если применить философию Tesla, чтобы помочь всей автомобильной промышленности в переходе к электромобильности — как вы, возможно, знаете, Tesla сделала все свои патенты общедоступными просто для того, чтобы помочь остальной отрасли, и это был жест доброй воли. И мы ожидаем, что это продолжится».
Громанн также добавил, что ожидает, что участие Tesla положительно повлияет на решения, которые предлагает его фирма своим клиентам:
«Мы считаем, что будем поддерживать существующую инфраструктуру, и в будущем мы будем еще более способны предоставлять нашим клиентам конкретные решения. В отношении автомобильной промышленности решение Tesla — это другой подход — не конкурирующий технологически — и, возможно, или, надеюсь, более успешная технология».
Технический директор Tesla Джей Би Страубель добавил, что тот факт, что Grohmann занимается автоматизацией в нескольких различных отраслях, поможет Tesla разработать лучшие системы автоматизации, чем те, что доступны в настоящее время в автомобильной промышленности:
«Часть того, что, по нашему мнению, является большой силой Grohmann, — это разнообразие различных отраслей, в которых они работают сегодня. Я думаю, что в автомобильном бизнесе можно многое почерпнуть. Биология и электроника — мы можем учиться у этих различных отраслей, и это то, что нас очень радует, не только продолжать, но и развивать».
Маск согласился со Страубелем и сказал, что это был «недооцененный» аспект.
Тот факт, что Tesla не просто приобретает инженерный талант Grohmann, но и планирует «на самом деле развивать» свой бизнес, безусловно, является интересным событием, которое звучит как новый бизнес для Tesla: «поставка машины, которая строит машину».