
Технически, Tesla Model X производилась и прошлой зимой, но тогда были доставлены лишь немногие экземпляры серий Founders и Signature, причем в основном в Калифорнии. Нынешняя зима станет первой для большинства клиентов Model X, и некоторые уже получили свои автомобили — например, в Норвегии.
Учитывая, что все комплектации Tesla Model X оснащены полным приводом, зимнее вождение не должно стать проблемой при наличии хороших зимних шин. Как и Model S, Model X, скорее всего, получит похвалы за свои зимние ходовые качества, но вождение — не единственное, что вызывает беспокойство относительно Model X зимой.
Вспомните двери Falcon Wing и все «колокола и свистки».
Будет очень интересно посмотреть, как автоматические двери и датчики поведут себя после снегопада или когда покроются льдом.
Другие функции, такие как активный задний спойлер, уже вызывают проблемы. Как упоминалось, в Норвегии уже выпало немало снега, и местные автожурналисты тестируют Model X в зимних условиях.
В набирающем популярность в Facebook видео задний спойлер доставляет проблемы репортеру DinSide Motor:
Проблемы ожидаемы после приличного снегопада, но репортер преподносит это так, будто решения нет из-за автоматического открывания дверей Tesla, и вам приходится отказаться от открытия багажника.
Решение на самом деле довольно простое. Как и в случае с большинством автомобилей, оснащенных автоматически складывающимися боковыми зеркалами, в таких условиях лучше зафиксировать эту функцию. То же самое касается активного заднего спойлера Model X, который можно заблокировать с центрального экрана. После блокировки багажник должен открываться без проблем.
Легко прийти к выводу, что Model X — это автомобиль, разработанный в Калифорнии и для калифорнийского климата, но пример Dinside этого не подтверждает. Эта конкретная проблема ожидаема для любого, кто привык к зимним условиям.
Тем не менее, мне любопытно увидеть больше обзоров функций Model X в зимних условиях в ближайшие недели и месяцы — особенно о работе дверей Falcon Wing.