Tesla планирует выбрать место для «Гигафабрики 2» в Европе в следующем году, будет производить как аккумуляторы, так и автомобили

Генеральный директор Tesla Илон Маск и технический директор Джей Би Штробель находятся сегодня в Германии, чтобы объявить о приобретении немецкой инженерной группы Grohmann Engineering. После объявления они провели пресс-конференцию, в ходе которой Маск подчеркнул, что Tesla планирует «значительные инвестиции» в Германии, и разговор быстро перешел к тому, что Tesla инвестирует не только в инженерию в Европе, но и в производство.

Маск подтвердил, что Tesla планирует выбрать место для «Гигафабрики 2» в Европе в следующем году, и добавил, что завод объединит производство как аккумуляторов, так и готовых автомобилей.

Это интересное развитие событий, учитывая, что концепция Гигафабрики изначально предполагала только производство аккумуляторных элементов и блоков, но недавно мы узнали, что Tesla планирует линии производства приводов на Гигафабрике 1 в Неваде.

Теперь, похоже, Tesla пойдет еще дальше и вертикально интегрирует весь производственный процесс на одном заводе – по крайней мере, для «Гигафабрики 2».

Во время утреннего звонка Маск ясно дал понять, что текущая задача Tesla – запустить Model 3 в производство, но он также сказал, что в рамках этого процесса компания пытается переосмыслить свою производственную стратегию, которая теперь называется «машина, которая строит машину». Приобретение Grohmann Engineering является частью усилий Tesla по разработке этой «машины», которая впервые будет запущена на заводе Tesla во Фримонте, но он добавил, что в конечном итоге она будет развернута и в Европе:

«Это то, что мы планируем очень серьезно изучить с различными местами для очень крупномасштабного производства автомобилей Tesla, а также аккумуляторов и трансмиссий – по сути, интегрированной «Гигафабрики 2»».

Позже он назвал завод «объединенным автомобильным заводом и Гигафабрикой».

Маск уточнил сроки нового проекта и сказал, что это произойдет, когда Tesla «четко освоит производство Model 3 в следующем году». Tesla планирует начать производство Model 3 в «середине 2017 года» с серийным производством в «конце 2017 года».

Интересно, что он продолжил, сказав:

«Это довольно значительное увеличение темпов, потому что мы переходим от 100 000 автомобилей в год к 600 000 автомобилей в год за очень короткий период времени».

Tesla обычно использовала цифру «500 000 автомобилей в год» для своей производственной мощности, как только Model 3 достигает серийного производства. Маск ожидает, что завод Tesla во Фримонте будет поддерживать от 500 000 до 1 миллиона автомобилей в год, в то время как Гигафабрика 1 должна быть в состоянии обеспечить производство аккумуляторов для удовлетворения спроса на автомобили и продуктов Tesla Energy.

Возвращаясь к теме европейской Гигафабрики, Маск добавил:

«Нет сомнений, что в долгосрочной перспективе у Tesla будет как минимум одно – а может быть, два или три – месторасположение заводов по производству автомобилей и аккумуляторов в Европе».

Как вы думаете, где будут эти места? Сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже.

Цены на солнечную энергию и системы хранения энергии сильно зависят от вашего рынка (стоимость электроэнергии, государственные льготы и т.д.) и вашей собственности. Мы предлагаем получить расценки от нескольких установщиков, чтобы убедиться, что вы получите лучшее энергетическое решение для вашего дома или бизнеса. UnderstandSolar — отличный бесплатный сервис, который свяжет вас с лучшими установщиками солнечных систем в вашем регионе для получения бесплатных персонализированных расчетов.