
Как мы сообщали ранее в этом году, немногие автопроизводители, по-прежнему приверженные водородным топливным элементам, начали демонстрировать признаки того, что они уступают физике и переходят на электромобили на аккумуляторах, чтобы соответствовать более строгим нормам нулевых выбросов.
Теперь, по сообщениям, один из самых видных сторонников водородных топливных элементов, Toyota, планирует к 2020 году начать массовое производство электромобилей с увеличенным запасом хода на аккумуляторах.
Эта новость появилась на фоне трудностей Toyota с продажами Mirai, своих водородных автомобилей, в США. Несмотря на неоднократное снижение цены, а теперь лизинг всего за 350 долларов (вместо 500 долларов) в Калифорнии, японский автопроизводитель не может найти рынок для этого автомобиля и поставил всего 782 единицы с момента начала поставок в прошлом году – и это включая государственные закупки десятков автомобилей для собственных автопарков, чтобы оправдать миллионы долларов, потраченные на инфраструктуру заправки.
Несколько отраслевых наблюдателей предсказывали, что Toyota в конечном итоге обратится к аккумуляторам в своих усилиях по производству автомобилей с нулевыми выбросами – вопрос был лишь в том, когда они совершат переход. Теперь новый отчет сегодняшнего утра из японского издания Nikkei (через Reuters) утверждает, что Toyota планирует инвестировать в команду в начале 2017 года для разработки электромобиля с запасом хода «более 300 км (186 миль) на одной зарядке», который будет готов к выходу на рынок к 2020 году.
Это будет первый полностью электрический автомобиль Toyota на аккумуляторах, разработанный собственными силами. В настоящее время японский автопроизводитель продает подзаряжаемые гибриды, такие как Prius Prime, и раньше продавал полностью электрический Rav4 EV, но электрическая трансмиссия была разработана и произведена Tesla.
Партнерство Toyota с Tesla когда-то считалось крупным шагом вперед для электромобилей. Крупнейший автопроизводитель в мире инвестирует в стартап по производству электромобилей с целью сотрудничества в программах автомобилей – многие думали, что это приведет к массовому производству электромобилей Toyota, но этого не произошло.
Вот ретроспектива того, как Илон Маск объявил о партнерстве с Toyota в 2010 году:
https://youtu.be/0oBSmIOQ-uw
В то время Toyota инвестировала в Tesla и продала компании свой завод Nummi во Фримонте, Калифорния, который теперь известен как Tesla Fremont Factory. Они также начали работу над RAV4 EV, который был запущен в производство в 2012 году, и поставили примерно 2500 единиц до 2015 года, прежде чем завершить программу.
Автомобиль был оснащен аккумуляторной батареей емкостью 41 кВт⋅ч и имел запас хода по оценке EPA 103 мили (166 км).
Примерно в то же время, когда они начали сворачивать производство RAV4 EV, Toyota продала свои акции в Tesla (с хорошей прибылью) и прекратила сотрудничество. Во время визита в Японию в то время Маск заявил, что Tesla может снова сотрудничать с Toyota в будущем:
Маск сказал (сентябрь 2014 г.):
«Я думаю, что через два-три года я не удивлюсь, если состоится крупная сделка с Toyota. Мой лучший прогноз заключается в том, что это, вероятно, будет что-то существенное, возможно, на гораздо более высоком уровне производства».
Похоже, сейчас мог бы быть удачный момент, но отчет Nikkei предполагает, что компания планирует разработать автомобиль собственными силами и, возможно, даже инвестировать в свои собственные аккумуляторные технологии. Мы узнаем больше, когда программа разработки автомобиля начнется в 2017 году и приблизится к производству, которое, как сообщается, снова начнется в 2020 году.