Зарядные станции Tesla Supercharger по-прежнему практически бесплатны для большинства владельцев в рамках новой программы кредитования

Высокомощные зарядные станции Tesla Supercharger постоянного тока по-прежнему практически «бесплатны» в использовании, но теперь за злоупотребление ими придется дорого заплатить. Именно это Tesla изменила сегодня, внедрив свою новую программу кредитования для сети быстрых зарядных станций Supercharger. Я использую слово «бесплатно» в широком смысле, поскольку, конечно, оно включено в стоимость автомобиля и на самом деле не является бесплатным, но я думаю, что это понятно.

Сегодня вы прочтете множество заголовков типа «больше никакой бесплатной зарядки для Tesla», и это в основном неправда. Или, по крайней мере, не более правдиво, чем до объявления.

Ничего не меняется для текущих владельцев Model S и X (или для тех, кто заказывает до 1 января 2017 года), но и для тех, кто заказывает после этой даты, мало что изменится, поскольку Tesla включает 400 кВт⋅ч в виде кредитов Supercharger ежегодно для автомобилей.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Это больше, чем используют большинство владельцев в год, поскольку значительно более 90% зарядки происходит дома или на работе. 400 кВт⋅ч представляют примерно 4-6 полных зарядок в зависимости от модели, и, по оценкам Tesla, этого хватит примерно на 1000 миль пробега.

Этого будет достаточно для большинства людей, нуждающихся в ежегодных поездках, что и было первоначальной целью сети Supercharger.

Введя ограничение в 400 кВт⋅ч на «бесплатную зарядку Supercharger», Tesla сегодня избавилась от злоупотреблений сетью. Она предназначалась для дальних поездок, поэтому частое использование локальных суперчарджеров не приветствовалось, хотя в целом терпимо. Это привело к увеличению времени ожидания на некоторых станциях Supercharger, где такая практика была более распространенной.

Новая схема кредитования Supercharger от Tesla решает эту проблему в будущем. Как упоминалось в моей статье об анонсе, еще одна проблема, которую решает программа кредитования, — это использование суперчарджеров такси или транспортными компаниями. Это стало проблемой в таких местах, как Амстердам или Южная Калифорния, где автомобили Tesla становятся все более популярными среди транспортных компаний.

Эти автомобили быстрее израсходуют свои 400 кВт⋅ч кредитов и будут вынуждены платить за использование зарядных устройств, что поможет финансировать больше зарядных станций Supercharger и сократить время ожидания, или они будут использовать другие способы зарядки, что в конечном итоге приведет к тому же результату.

Некоторые предполагают, что сегодняшнее объявление вызовет всплеск продаж Tesla перед крайним сроком 1 января, и, возможно, они правы. Существует огромный психологический аспект наличия неограниченной зарядки на всю жизнь, даже если эти результаты не так уж значительны на бумаге.

Пока (до тех пор, пока Tesla не объявит все подробности) это не повлияет на большинство пользователей. Однако для менеджеров автопарков, которые рассматривали возможность покупки автомобилей Tesla, теперь есть еще один стимул разместить заказ до 1 января, что может помочь продажам Tesla в четвертом квартале 2016 года и поставкам в первом квартале 2017 года (автомобили должны быть доставлены до 1 апреля, чтобы иметь право на текущую схему «бесплатной» зарядки Supercharger).

Более важный вопрос заключается в том, получат ли владельцы Model 3 также 400 кВт⋅ч кредитов Supercharger при покупке своего автомобиля. Мы спросили Tesla, но пока не получили ответа. Мы сообщим об изменениях.