
В то время как вице-президент Tesla по программам транспортных средств, Джером Гийен, работает над программой полностью электрического тяжелого грузовика автопроизводителя, Tesla Semi, генеральный директор Илон Маск сделал редкие комментарии о транспортном средстве и, в частности, о его автономной работе.
Когда Маск впервые объявил о программе Tesla Semi в своем «Master Plan Part Deux», он намекнул, что водитель, или, по крайней мере, «оператор», все еще потребуется:
«Мы считаем, что Tesla Semi значительно снизит стоимость транспортировки грузов, повысит безопасность и сделает управление действительно увлекательным».
С недавним внедрением оборудования, способного к автопилоту, в своих легковых автомобилях, Маск заявил, что все будущие автомобили Tesla также будут оснащены оборудованием для автопилота, но уровень автономности может варьироваться.
В интервью CNBC и Рону Барону на прошлой неделе Маск заявил, что водители грузовиков Tesla Semi по-прежнему будут нужны за рулем, и что система изначально будет работать только для обеспечения безопасности и сбора данных:
«Я думаю, это действительно повысит безопасность, потому что возникает много аварий, когда водители устают за рулем».
Данные будут использоваться для убеждения регулирующих органов в безопасности системы, и ее можно будет использовать для полной автономности, но он добавил, что до этого пройдет «несколько лет»:
«Пройдет несколько лет после того, как грузовики смогут самостоятельно управлять, прежде чем регулирующие органы увидят достаточно данных, чтобы чувствовать себя комфортно без водителя в автомобиле».
Это не отличается от того, что стремится сделать Uber Otto со своей собственной системой автономных грузовиков, продемонстрированной с их автономной доставкой пива с Budweiser в прошлом месяце.
Маск добавил, что роль водителя грузовика затем постепенно изменится в «менеджера автопарка», поскольку логистические задачи, связанные с вождением грузовика, автоматизируются, что объяснит его предыдущий комментарий о том, что Tesla Semi «действительно увлекательный в управлении»:
«Я думаю, что роль водителя как бы превратится в менеджера автопарка. Я думаю, что это более интересная работа, чем управление одним грузовиком».
Tesla ожидает, что ее программное обеспечение для автопилота уровня 5 будет готово примерно к концу 2017 года. Маск также ранее в этом году заявил, что ожидает, что Tesla Semi, наряду с другими программами транспортных средств, анонсированными в его Master Plan Part Deux, будет представлена в ближайшие 6-9 месяцев и запущена в производство в ближайшие 2-3 года.