Motor Trend добрался до митинга Tesla на Bolt и выяснил, что GM следует продавать его покупателям автомобилей с ДВС

В недавнюю субботу Ким Рейнольдс из Motor Trend привезла Chevrolet Bolt на митинг Tesla в округе Ориндж, Калифорния, чтобы узнать, что группа местных владельцев Tesla думает о новом представителе рынка от Chevy.

Мне, как давнему приверженцу электромобилей, посчастливилось побывать на этом митинге, и должен сказать, я был очень впечатлен. Я предрасположен впечатляться любым серьезным электромобилем, но, похоже, Chevy действительно хорошо поработала над этим.

Есть много деталей, которые показывают, что они серьезно подошли к созданию этого автомобиля как электромобиля. Автомобиль, очевидно, быстр, поскольку это электромобиль, имеющий больше мощности, чем любой не-Tesla электромобиль, в котором я когда-либо сидел, а система рекуперативного торможения очень сильна. Автомобиль может полностью остановиться, не касаясь педали тормоза – это странный опыт для тех, кто впервые садится за руль электромобиля, но очень желательная характеристика для тех из нас, кто уже испытал это. Также за рулем есть подрулевые переключатели для выбора силы рекуперации автомобиля, так что водители могут экспериментировать и находить свои любимые настройки. Рекуперация – довольно распространенная тема обсуждения среди водителей электромобилей, поэтому я рад, что GM «понимает» это и предложил рекуперацию, которая является очень сильной и настраиваемой.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но проблема в том, что эти настройки не сохраняются между поездками. Каждый раз, когда вы садитесь в машину, вам нужно выбрать режим «L», если вы хотите ездить на одной педали (когда отпускание педали акселератора автоматически замедляет автомобиль, что является стандартным поведением для Tesla), и вам нужно нажимать подрулевые переключатели, чтобы выбрать более сильную рекуперацию.



Это мне немного напоминает обычное автомобильное мышление – эхо режимов «L» в автоматических трансмиссиях или Prius и его режима «B». По-видимому, GM провел несколько обсуждений о том, как назвать этот режим, и в итоге решил остановиться на «L» (вероятно, потому, что они хотели сэкономить 50 центов, не проектируя новую ручку переключения передач…).

Поскольку автомобиль будет способен получать обновления «по воздуху» (over-the-air), возможно, они смогут добавить опцию для запоминания ваших настроек рекуперации и автоматического запуска в режиме «L», если водитель этого захочет.

Хотя у автомобиля нет «франка» (переднего багажника), заднее грузовое пространство хорошо организовано, с дополнительным отсеком под основным грузовым пространством для хранения зарядных адаптеров для мобильной зарядки и дополнительным отсеком под ним для вашей «аварийной» 120-вольтовой вилки, буксировочного крюка и других инструментов, которые вы любите иметь в машине, но на самом деле никогда не используете. Этот отсек выглядел так, как будто он изначально был предназначен для запасного колеса и был перепрофилирован под грузовое пространство, так что, полагаю, GM хочет сохранить гибкость платформы. Bolt поставляется с самогерметизирующимися шинами Michelin.

Машина ощущается просторной. Аккумулятор расположен под полом автомобиля, что улучшает управляемость и внутреннее пространство, а также есть много места над головой. Я не сидел на заднем сиденье втроем, но с четырьмя взрослыми в машине было достаточно комфортно.

Пожалуй, самой крутой функцией было то, что центральное зеркало заднего вида также служило цветным ЖК-дисплеем камеры заднего вида: просто щелкните переключателем в нижней части зеркала, и вы увидите приятный широкий обзор с уровня рамы номерного знака (на фото выше багажник был открыт, поэтому камера смотрела в небо). Автомобиль, который мы видели, был в комплектации «premier», поэтому не все эти функции будут присутствовать в базовой модели «LT».

Мне бы хотелось кое-что еще. Поскольку я избалованный водитель Tesla Roadster, мне бы хотелось, чтобы у него был задний привод, и мне бы хотелось, чтобы он разгонялся до 100 км/ч за 4 с небольшим секунды – хотя, опять же, он все еще очень мощный, более мощный, чем любой не-Tesla электромобиль, в котором я когда-либо сидел. Я бы действительно хотел не выбирать режим «L» для более сильной рекуперации каждый раз, когда сажусь в машину. И, полагаю, я бы хотел, чтобы он выглядел более спортивно. Но, опять же, поэтому я и езжу на Roadster, а не на хэтчбеке. Для тех, кто ищет эффективный и практичный хэтчбек, этот автомобиль отвечает практически всем требованиям.

Даже несмотря на то, что мы на митинге были избалованными владельцами Tesla, все казались весьма впечатленными. Но, несмотря на то, что Bolt был назван «убийцей Model 3», последнее, о чем Рейнольдс нас попросила, было поднять руки, если у нас есть заказанная Model 3 (почти у всех была), а затем оставить руки поднятыми, если бы мы отменили заказ Model 3, чтобы получить Bolt вместо нее (поднялась только одна рука – владелец BMW i3, который рассматривал бы возможность отмены одного из двух своих заказов Model 3 и получения Bolt и Model 3 вместо двух Tesla).

Это говорит о том, что Chevy может столкнуться с трудностями в продаже Bolt нынешним или потенциальным владельцам Tesla, и, возможно, им следует сосредоточиться на завоевании новой аудитории среди владельцев автомобилей с ДВС, которые еще не избалованы опытом владения Tesla.

Но в этом-то и дело – мы не играем в игру с нулевой суммой. Каждый новый игрок на рынке электромобилей расширяет рынок, они не борются за ограниченный, никогда не увеличивающийся процент покупателей. Продажи электромобилей продолжают ускоряться, и более серьезные игроки на рынке помогут нормализовать принятие электромобилей. Это означает больше зарядной инфраструктуры, больше понимания и образования, больше «сарафанного радио». Все это помогает, а не вредит тем компаниям, которые уже работают над электрическим будущим.

Владельцы Tesla на этом митинге это понимают. Как поклонники электромобилей, мы все были рады видеть новый автомобиль от известной компании, который действительно выглядит как серьезный игрок на рынке, и мы рады, что в результате больше людей познакомятся с электрифицированным транспортом. Даже если мы уже приняли решение о том, какую машину хотим купить следующей, мы рады, что у потребителей будет больше выбора, и что люди получат шанс на ту радость, которую мы испытали с момента перехода на электричество. А Bolt, который кажется лучше любого не-Tesla конкурента на данный момент, безусловно, заставит остальную индустрию поднять планку – черт возьми, они даже подталкивают Tesla, поскольку GM опережает Tesla на рынке в ценовом диапазоне около 30 000 долларов.

Как я люблю говорить, когда в кругах любителей электромобилей возникают аргументы о лояльности к бренду: «одна команда». Мы все продвигаем будущее, нет смысла спорить или плохо отзываться о других брендах, когда этот сегмент еще так молод.

Расскажите, что вы думаете о Bolt, в комментариях.