
Как мы сообщали в прошлом месяце, планы Tesla по выпуску автомобилей с автопилотом без использования LiDAR-сенсоров вызывают некоторое удивление. Это связано с тем, что на протяжении многих лет большинство экспертов в отрасли утверждали, что это невозможно, однако компания решительно продвинулась вперед в прошлом месяце, начав производство всех автомобилей с аппаратным обеспечением, готовым к автопилоту, **без** LiDAR.
Издание The Drive в новой статье под названием «Несмотря на публичную позицию, Маск тайно планирует использовать LiDAR в будущих моделях Tesla: игнорируйте твиты Маска и его заявления на конференц-звонках, модель Tesla с LiDAR находится в разработке» сеет немало путаницы относительно стратегии Tesla». (Обновление: The Drive впоследствии изменило заголовок, чтобы смягчить утверждение)
Но это совершенно не так. Вот почему:
В своей статье Лиан Ивкофф основывает свое утверждение на том факте, что в прошлом были замечены несколько моделей Tesla S с LiDAR-сенсорами, а также на анонимном источнике, «знакомом с технологией», который утверждает, что Tesla «скорее всего, будет использовать LiDAR-системы в будущих моделях»
Прежде всего, анонимный источник «знаком с [LiDAR] технологией», а не с программой Autopilot и автопилота Tesla. В настоящее время огромные средства вкладываются в LiDAR-компании: Ford и Baidu недавно инвестировали 150 миллионов долларов в Velodyne, а Quanergy недавно привлекла 90 миллионов долларов в раунде финансирования серии B с оценкой более 1 миллиарда долларов.
Эти инвестиции были оправданы идеей о том, что LiDAR абсолютно необходим для технологии автопилота и что индустрии необходимо значительно снизить стоимость, чтобы сделать дорогие сенсоры коммерчески доступными.
Хотя, безусловно, верно, что стоимость должна снизиться и что LiDAR-сенсоры могут быть полезны для автомобилей с автопилотом, неверно, что они необходимы для комплекта сенсоров в таком автомобиле. Как мы объяснили в нашей предыдущей статье о новом аппаратном обеспечении Tesla, сенсоры должны быть просто лучше текущих сенсоров, используемых для управления транспортными средствами: человеческих глаз (и в некоторой степени ушей).
8 камер Tesla, 360 ультразвуковых датчиков, GPS и радар, безусловно, представляют собой шаг вперед по сравнению с человеческими органами чувств. Конечно, нам также нужно учитывать обработку изображений, но это уже другой вопрос. Нам нужно различать сенсоры, используемые для сбора данных об окружающей среде во время движения — камеры/LiDAR/радар, в отличие от человеческих глаз, и часть уравнения, связанную с обработкой изображений и принятием решений, которая в случае автомобилей с автопилотом принимает форму программного обеспечения на вычислительных машинах, в отличие от старой доброй мозговой активности у людей.
Вернемся к сенсорам. Так что же насчет тех автомобилей Tesla с LiDAR-сенсорами, которые были замечены за последние несколько месяцев и на которые ссылается статья The Drive?
Прототип Tesla Model S с LiDAR-сенсором Velodyne замечен в Пало-Альто
Они определенно являются частью парка Tesla, поскольку у них есть заводские номера, но, как мы сообщали ранее, это не означает, что Tesla планирует включать эти сенсоры в аппаратное обеспечение своих будущих автомобилей. Хотя они являются частью программы разработки Autopilot и автопилота Tesla.
Как мы сообщали, они используются для бенчмаркинга — более конкретно для «проверки данных» (ground truthing), что представляет собой практику сбора фактических данных для калибровки данных дистанционного зондирования и помощи в разработке систем (в данном случае, алгоритмов автопилота) на основе этих данных.
LiDAR-сенсоры полезны для такого типа применения, особенно учитывая, что Tesla пытается создать облачные карты точек, аналогичные LiDAR, но с использованием данных в реальном времени от радарных датчиков.
То, что они полезны при разработке этих систем, не делает их полезными для сбора данных в реальном времени во время движения, особенно учитывая, что они не видят в любых условиях, таких как снег, дождь или туман. Радар является гораздо более полезным сенсором для таких условий.
В заключение, Tesla действительно использует LiDAR-сенсоры как часть разработки своей технологии автопилота, но, вопреки недавнему отчету The Drive, автопроизводитель не планирует использовать эти сенсоры «в будущих автомобилях». Tesla уже производит свой набор сенсоров для автопилота, и компания теперь сосредоточена на разработке «мозга» своей системы: «Tesla Vision».
Есть причина, по которой Tesla оснастила каждый автомобиль, сходящий с конвейера, суперкомпьютером. Автомобили Tesla теперь имеют лучшие сенсоры и большую вычислительную мощность, чем люди. Теперь им просто нужно иметь лучшую обработку изображений и способность принимать решения, чем у человека. Теперь это только программная проблема.
Обновление: Представитель Tesla выпустил следующее заявление относительно LiDAR после публикации статьи The Drive:
Утверждение о том, что Tesla может планировать использовать LiDAR в качестве части своего аппаратного обеспечения для автопилота, является принципиально ложным. Мы регулярно тестируем наши собственные технологии в сравнении с другими сенсорами для калибровки нашей системы камер, сонаров и радаров.