
Как мы часто сообщаем, несколько стран ставят впечатляющие цели по переходу своих автомобильных парков на электрический транспорт. Сейчас Китай испытывает давление, чтобы действовать из-за своей растущей проблемы загрязнения воздуха, и страна, вероятно, прибегнет к требованию по квоте ZEV для достижения своих собственных целей по переходу на электрический транспорт.
Последний проект предлагаемого законодательства предполагает относительно агрессивное требование, которое уже вызывает некоторую панику среди автопроизводителей, активно инвестирующих в страну, поскольку она стала крупнейшим автомобильным рынком в мире.
Эти новые предложения всегда полезны, чтобы показать истинное лицо автопроизводителей. Большинство из них заявляют о беспрецедентных обязательствах в отношении электромобилей, но когда выдвигаются новые законодательные акты для стимулирования этих предполагаемых обязательств, они лоббируют против них.
Мы недавно стали свидетелями этого, когда активно лоббировалось возможное усиление калифорнийской квоты ZEV.
Последний пример поступает из Китая, где новая предлагаемая квота ZEV, рассматриваемая Министерством промышленности и информационных технологий, предусматривает, что к 2018 году на долю транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV) будет приходиться 8% продаж новых автомобилей, а к 2020 году эта доля быстро возрастет до 12%. В Китае ежегодно продается около 20 миллионов новых автомобилей.
Для сравнения, Квебек является последним рынком, принявшим квоту ZEV. Новые установленные доли рынка ZEV, смоделированные по образцу калифорнийской квоты, увеличиваются медленнее: 3,4% в 2018 году, 6,9% в 2020 году и 15,5% в 2025 году.
Немецкий журнал Suddeutche Zeitung сообщает, что немецкие автопроизводители обеспокоены предлагаемым правилом и теперь рассчитывают на визит министра экономики Габриэля в Пекин, чтобы прояснить ситуацию. Немецкие автопроизводители являются относительно крупными производителями плагин-гибридов, но выпускают очень мало полностью электрических автомобилей.
В соответствии с последним проектом предлагаемой квоты в Китае, плагин-гибриды получат 2 балла, а полностью электрические автомобили — 4 балла. Как сообщает журнал, немецкие автопроизводители будут стремиться узнать порог запаса хода на чистой электротяге, необходимый для получения максимального количества баллов. В противном случае некоторым из них может быть трудно своевременно нарастить производство.
Аналогичная ситуация возникла в Гонконге ранее в этом году, когда немецкие официальные лица просили регуляторов Гонконга увеличить стимулы для плагин-гибридов, чтобы немецкие автопроизводители могли конкурировать с Tesla, которая в настоящее время занимает около 80% рынка электромобилей Гонконга.
Гонконг и материковый Китай становятся все более важными полями битвы для производителей электромобилей, и мы будем внимательно следить за возможной квотой ZEV, которая может сделать рынок еще более интересным.