
В начале этого года Tesla предприняла необычный для компании шаг и наняла двух влиятельных лоббистов в Квебеке для продвижения мандата ZEV в канадской провинции. Усилия Tesla увенчались успехом на этой неделе, когда мандат ZEV был единогласно принят Национальным собранием Квебека.
Квебек уже является важным рынком для электромобилей, поскольку на него приходится 45% электромобилей в Канаде, несмотря на то, что он составляет лишь 23% населения страны. Однако мандат ZEV увеличит количество электромобилей, доступных на рынке, и будет стимулировать автопроизводителей, которые уже инвестируют в продажу электромобилей в Квебеке, таких как Tesla.
Квебек становится первой канадской провинцией и 11-м североамериканским рынком, после 10 штатов США, принявшим мандат ZEV.
Закон разработан по образцу калифорнийского, где возник мандат на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов (ZEV), и где он наиболее эффективно ускорял рост рынка электромобилей. Мандат также помог Tesla получить сотни миллионов дохода, продавая свои излишки кредитов другим автопроизводителям.
Мандат ZEV в Квебеке работает точно так же. Он обязывает автопроизводителей продавать электромобили для получения кредитов, чтобы компенсировать продажи своих бензиновых автомобилей, или покупать кредиты у других автопроизводителей, имеющих излишек, таких как Tesla, поскольку она продает только электромобили.
Он направлен на увеличение доли рынка электромобилей до 3,4% в 2018 году, 6,9% в 2020 году и 15,5% в 2025 году. Калифорния придерживается аналогичного постепенного подхода, ведущего к 15% к 2025 году. В 2015 году только 0,7% проданных в Квебеке автомобилей были с нулевым уровнем выбросов (около 3000 из ~412 000).
На прошлой неделе мы сообщали о проблеме с калифорнийским мандатом ZEV, из-за которой некоторые автопроизводители избегают достижения этих долей рынка электромобилей, накапливая кредиты, купленные за копейки.
Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) в настоящее время рассматривает возможность ужесточения мандата, но сталкивается с противодействием большинства автопроизводителей, за исключением Tesla.
Когда Квебек еще рассматривал предлагаемый мандат ZEV в начале лета, Tesla также направила своего директора по развитию бизнеса и государственным делам Кена Моргана, чтобы он выступил в защиту сильного мандата во время слушаний в комитете по окружающей среде.
Во время своей презентации Морган намекнул, что Tesla будет отдавать приоритет поставкам Model 3 на рынках с мандатами ZEV, что должно ускорить выпуск электромобилей на этих рынках, когда Tesla начнет массовое производство Model 3. Они нацелены на конец 2017 года.
Некоторые страны, такие как Норвегия и Нидерланды, изучают гораздо более агрессивные идеи по достижению 100% доли рынка ZEV в те же сроки (2025 год). Все эти страны, штаты и провинции, включая Квебек, являются частью Международного альянса по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов, цель которого — сделать все легковые автомобили бесвыхлопными к 2050 году.