Большая часть дохода от «Tesla Network» пойдет владельцам: «это не Tesla против Uber, это люди против Uber», — заявил Маск

Генеральный директор Tesla Илон Маск кратко прокомментировал недавно подтвержденную «Tesla Network» — будущую сеть самоуправляемых автомобилей Tesla в качестве сервиса райдшеринга — во время телефонной конференции с аналитиками после раскрытия финансовых результатов Tesla за третий квартал.

Маск подтвердил, что Tesla планирует делиться большей частью выручки от «Tesla Network» с владельцами Tesla, которые будут предоставлять свои самоуправляемые автомобили для выполнения поездок для клиентов.

Когда Tesla на прошлой неделе анонсировала свой набор оборудования для автономного вождения, она также подтвердила свой давно ходивший слух сервис, подобный Uber, который теперь известен как «Tesla Network». Однако, в отличие от Uber, Tesla, похоже, планирует внедрить сервис только тогда, когда ее автомобили станут полностью самоуправляемыми.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Несмотря на то, что на прошлой неделе они внедрили необходимое оборудование во все автомобили, Tesla не планирует, чтобы программное обеспечение было готово раньше, чем через год. В своем «Master Plan Part Deux» Маск кратко описал, как он видит «Tesla Network»:

«Вы также сможете добавить свой автомобиль в общий автопарк Tesla, просто нажав кнопку в приложении Tesla на телефоне, и он будет приносить вам доход, пока вы на работе или в отпуске, значительно компенсируя, а иногда и потенциально превышая ежемесячную стоимость кредита или лизинга.»

Сегодня он подробнее рассказал о том, как он видит распределение доходов между Tesla и владельцами автомобилей:

«Это в некоторой степени и то, и другое. Это будет значительным подспорьем в стоимости владения автомобилем и источником дохода для Tesla, но большая часть дохода будет идти владельцам.»

В этом смысле Маск добавил, что Tesla не будет конкурировать с Uber, о чем часто говорилось в последнее время — особенно после того, как Tesla добавила примечание о том, что владельцы Tesla с автопилотом не могут использовать функцию автопилота для поездок с Uber или Lyft — но что владельцы автомобилей Tesla будут конкурировать с Uber:

«Это было представлено как Tesla против Uber, но это не Tesla против Uber, это люди против Uber.»

Конечно, Tesla разрабатывает технологию автономного вождения и сеть, которая, вероятно, будет представлять собой приложение, позволяющее «людям» конкурировать с Uber на своих автомобилях. Теперь Uber не собирается сдаваться без боя. В то время как график Tesla для достижения возможности автономного вождения более агрессивен, чем у Uber, компания по совместному использованию поездок развернула тестовый автопарк в Питтсбурге и активно инвестирует в эту технологию, приобретя Otto.