
Мы больше не часто слышим о программе замены аккумуляторов Tesla. Нам говорят, что она все еще жива, но отодвинута на задний план, поскольку команда Tesla по инфраструктуре электромобилей сосредоточена на ускорении развертывания станций Supercharger перед выходом Model 3 на рынок в следующем году.
Для обычных владельцев Tesla удобство замены аккумулятора не очень привлекательно по сравнению с Supercharger, но замена аккумуляторов может вернуться в строй благодаря специальным станциям для «Tesla Semi» или частным станциям для обслуживания больших коммерческих парков автомобилей Tesla. Недавно Tesla наняла менеджера по работе с коммерческими клиентами Audi NA для руководства новым направлением B2B Tesla в области «управления автопарком, аренды, государственного/общественного сектора и корпоративных предприятий».
Tesla может стремиться к более значительному присутствию в коммерческих автопарках, и замена аккумуляторов имеет больше смысла, когда важно, чтобы ваши автомобили оставались в рабочем состоянии. То же самое касается грузоперевозок с предстоящим «Tesla Semi».
А пока мы можем получить новое представление о магии замены аккумуляторов Tesla благодаря недавно опубликованным техническим чертежам из патентной заявки.
Tesla подала заявку на патент под названием «Система и методы замены аккумуляторов» еще в 2014 году, но заявка была опубликована только в начале этого года, а теперь технические чертежи, приложенные к заявке, наконец-то доступны.
Они дают нам редкий и подробный взгляд на технологию, лежащую в основе (или под) станции замены аккумуляторов Tesla.
Когда автопроизводитель впервые представил концепцию, он продемонстрировал, что может автоматически заменить аккумуляторный блок менее чем за 90 секунд, но когда пилотная станция фактически начала работать, время значительно увеличилось.
Процесс может занять до 15 минут и больше не является полностью автоматизированным. При первом проведении замены они проверяют автомобиль, после чего последующие замены не должны занимать более 5 минут — но это все равно значительно больше, чем было объявлено изначально.
Тот факт, что Tesla добавила титановую броню под днище автомобиля для дополнительной защиты аккумуляторного блока, может иметь к этому некоторое отношение — особенно если взглянуть на чертежи системы:
На первом изображении показана платформа с «системой подъема аккумуляторного блока» под ней и несколькими другими системами для удержания и перемещения аккумуляторных блоков.
На втором изображении просто показана Model S, остановившаяся на «системе подъема аккумуляторного блока».
Система поднимает автомобиль и поднимает опорные штифты и гайковерты для выравнивания с аккумуляторным блоком.
Затем система может извлечь аккумуляторный блок и опустить его, чтобы переместить под платформой для хранения и зарядки.
Теперь она может выполнить обратный процесс, чтобы установить новый полностью заряженный аккумуляторный блок внутрь Model S.
Вот схема всего процесса:
Концепция действительно очень увлекательна, но, как упоминалось ранее, мы еще не увидели достаточно убедительного сценария использования для какого-либо важного внедрения, учитывая, что это должно быть довольно дорогостоящее сооружение.
Пользователь Reddit DirtyFries побывал на пилотной станции замены аккумуляторов Harris Ranch ранее в этом году и поделился с нами несколькими фотографиями (перепечатано с разрешения):