Tesla добивается лидерства на рынке самоуправляемых автомобилей, будучи несовершенной, но лучше людей

Заявление о том, что Tesla теперь оснащает каждый автомобиль, сходящий с конвейера, оборудованием, которое, по мнению автопроизводителя, необходимо для обеспечения полной автономности вождения, было встречено скептицизмом со стороны отраслевых наблюдателей и оставило рынок в основном равнодушным.

После объявления цена акций Tesla упала на 2%, что указывает на то, что рынок либо сомневается в достижении Tesla уровня 5 полной автономии с новым оборудованием, либо не понимает последствий наличия полной автономной функциональности. Последнее маловероятно, учитывая, что ценность технологии самоуправляемых автомобилей для автопроизводителей в основном понятна уже несколько лет.

Более вероятен первый вариант, поскольку нам говорили, что датчики лидара требуются для полной автономии и резервирования с тех пор, как разработка самоуправляемых транспортных средств стала мейнстримом в отрасли, а Tesla, как известно, не использует этот лазерный датчик.

Реклама — прокрутите для продолжения

Это решение является последним примером девиза команды Tesla Autopilot: «не позволять совершенству быть врагом лучшего». Идея заключается в том, что, стремясь к недостижимому совершенству в системах автономного вождения, вы задерживаете развертывание систем, превосходящих возможности водителей-людей, и тем самым потенциально «убиваете людей статистикой».

Вот почему Tesla выходит на рынок первой, сравнивая свои самоуправляемые автомобили с водителями-людьми, а не с другими системами, такими как системы на основе лидара. Если они смогут доказать, что их система надежно лучше управляет автомобилем, чем люди, даже если она будет всего лишь в 50% или 100% лучше (не идеальная система, к которой стремятся такие компании, как Volvo), они будут иметь нечто бесконечно более ценное, чем любая другая программа самоуправляемых автомобилей, поскольку она действительно будет установлена на автомобилях, доступных сегодня, и, следовательно, будет иметь значение.

Volvo — отличный пример для сравнения, поскольку компания находится на противоположном полюсе, буквально стремясь к идеальной системе. Шведский автопроизводитель активно инвестирует в технологии автономного вождения и сотрудничает с Uber и Autoliv для вывода их на рынок. Они рассматривают автономное вождение как важную часть своей цели — нулевого количества серьезных травм или смертей в своих новых автомобилях к 2020 году.

Текущее оборудование, которое они тестируют для полной автономии в рамках своей программы «Drive Me», состоит из 360-градусного охвата камерами, включая тройную фронтальную камеру, как у нового набора датчиков Tesla, 360-градусные ультразвуковые датчики, опять же, как у Tesla; оба автопроизводителя также используют вычислительную платформу Nvidia Drive PX 2, но на этом сходства заканчиваются: у Volvo 7 антенн радара против одной антенны Tesla, и, конечно же, датчик лидара.

Обзор нового набора оборудования Autopilot от Tesla: 8 камер, 1 радар, ультразвуковые датчики и новый суперкомпьютер

Набор датчиков и оборудования Volvo, несомненно, обеспечивает большую избыточность, чем у Tesla, но он также намного дороже и сложнее в интеграции в автомобиль с помощью слияния датчиков, поэтому Volvo не ожидает, что версия для полной автономии будет доступна в течение следующих 4 лет.

Тем временем Tesla выходит на рынок, сравнивая свою систему с водителями-людьми, и считает, что ее текущий набор оборудования в сочетании с улучшениями программного обеспечения «Tesla Vision» может быть как минимум в два раза безопаснее, чем водители-люди, что далеко от идеала, но все же должно давать право на управление.

Как оказалось, люди не так уж хороши за рулем автомобилей. Ежегодно в мире более 1 миллиона человек гибнет из-за наших ошибок при вождении. Нам действительно нужно слезть с нашего пьедестала и осознать, что у нас нет никаких физических атрибутов, которые делали бы нас особенно хорошими в мониторинге окружающей среды и реагировании на нее, кроме, возможно, нашего мозга, который неплохо обрабатывает изображения.

Именно поэтому генеральный директор Tesla Илон Маск называет самоуправляемое вождение программной, а не аппаратной проблемой, и Tesla надеется решить ее в течение следующего года, совершенствуя свое программное обеспечение «Tesla Vision», также известное как мозг системы автономного вождения Tesla.

Что касается оборудования, Tesla определила, что ее датчики точнее, чем датчики в системе вождения человека (это ваши глаза), поскольку они постоянно смотрят в 6 различных направлениях и могут обнаруживать объекты, скрытые за другими объектами, благодаря своему радару:

Резервирование — это другой аспект, который трудно уловить. Конечно, полностью резервированные системы предпочтительнее, но опять же: «не позволяйте совершенству быть врагом лучшего». Tesla определила, что частота отказов ее датчиков фактически лучше, чем частота отказов человеческих глаз, и то же самое касается ее бортового суперкомпьютера, работающего на вычислительной платформе Nvidia Drive PX 2, по сравнению с человеческим мозгом.

Если частота отказов оборудования во времени лучше, чем у человека, и оно предоставляет больше информации на волнах, невидимых человеку, то ваш набор оборудования теоретически может поддерживать систему самоуправляемого вождения лучше, чем человек.

Именно такое оборудование теперь устанавливается на все автомобили Tesla.

Большим преимуществом Tesla перед водителями-людьми будет опыт. В настоящее время Tesla производит и поставляет автомобили со скоростью примерно 25 000 единиц в квартал. Предположим, что компания не будет расти в течение следующего года, что маловероятно, учитывая ее историю, но давайте предположим это для простоты, к этому времени в следующем году на дороге будет не менее 100 000 автомобилей с новым оборудованием для полной автономии.

Запуская свое программное обеспечение «Tesla Vision» на всех этих автомобилях в «теневом режиме», просто для тестирования системы и сбора данных, программное обеспечение Tesla получит больше опыта вождения за один день, чем средний водитель-человек за две жизни.

В заключение, я считаю, что утверждение о том, что Tesla не может создать систему самоуправляемого вождения безопаснее, чем человек, на своем новом оборудовании, должно быть опровергнуто, но, хотя это и возможно, компания все еще должна это сделать, и, надеюсь, в сроки, установленные генеральным директором Илоном Маском во время объявления на прошлой неделе.

Было бы полезно иметь визуальное представление о том, что «Tesla Vision» может видеть на основе данных, собранных с помощью нового набора оборудования. Надеюсь, Tesla выпустит больше материалов, демонстрирующих возможности системы, не только видео, подобное приведенному ниже, но и о внутренней работе, чтобы общественность могла обрести некоторую уверенность в ней.