
Электрические и беспилотные летательные аппараты могут появиться раньше, чем вы думаете. Конкуренция — отличный ускоритель вывода технологий на рынок, и кажется, что компаний в этой области еще никогда не было так много. Ранее в этом году было даже объявлено, что генеральный директор Alphabet Ларри Пейдж финансирует два отдельных стартапа на сумму более 100 миллионов долларов для разработки собственных электрических летательных аппаратов.
Теперь Airbus также вступает в гонку и представил свой проект электрического автономного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL).
Программа транспортного средства называется «Vahana» и разрабатывается дочерней компанией Airbus A³ (произносится «Эй-куб») со штаб-квартирой в Кремниевой долине. Генеральный директор A³ Родин Льясофф ранее был ведущим инженером по программному обеспечению и симуляции полетов в Zee Aero, одном из стартапов по производству электрических летательных аппаратов, финансируемых Пейджем.
Льясофф кратко описал концепцию в записи в блоге:
«Создаваемый нами летательный аппарат не нуждается в взлетно-посадочной полосе, является беспилотным и может автоматически обнаруживать и избегать препятствий и другие летательные аппараты. Предназначенный для перевозки одного пассажира или груза, мы стремимся сделать его первым сертифицированным пассажирским летательным аппаратом без пилота».
И он опубликовал два рендера концепции:
У них довольно агрессивный график производства. Они планируют поднять полномасштабный рабочий прототип до конца 2017 года, а к 2020 году – масштабируемый демонстратор для серийного производства.
Льясофф видит несколько технологических тенденций, указывающих на то, что пилотируемые электрические и автономные летательные аппараты станут реальными в ближайшем будущем:
- Безопасность аккумуляторов и плотность энергии теперь достаточны для применения в авиации.
- Недорогая, надежная авионика становится широко доступной, опираясь на десятилетия разработок беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
- Современные технологии обнаружения и обхода препятствий могут обеспечить безопасный взлет и посадку летательных аппаратов, а также надежное предотвращение столкновений в полете.
- Последние достижения в автоматизированном производстве композитных материалов и сборке показывают, что небольшие, легкие транспортные средства могут производиться в больших объемах и значительно дешевле, чем это позволяли ранее традиционные аэрокосмические методы.
A³ утверждает, что завершила проектирование транспортного средства «Vahana» и «разработала или закупила многие критически важные подсистемы». В настоящее время они набирают персонал, чтобы усилить свою работу по воплощению концепции в жизнь.
Компания рассматривает концепцию для использования в так называемых «действительно вертикальных городах» с заранее определенными траекториями полета для автономных летательных аппаратов, перевозящих пассажиров – фактически создавая автономный летающий электрический такси-сервис.