5 новых автомобилей Tesla к концу десятилетия

Tesla долгое время была компанией с одной моделью автомобиля. С момента начала производства Roadster в 2008 году до конца программы и старта производства Model S в 2012 году, и, наконец, до прошлого года, когда Tesla начала поставки Model X. Автопроизводитель за последние несколько месяцев выпускал лишь две модели серийно, и это значительное достижение для нового автопроизводителя.

Другие недавние американские стартапы в автомобильной сфере, такие как Fisker Automotive и DeLorean, все обанкротились, прежде чем успели вывести на рынок второй автомобиль. Теперь Tesla планирует перейти от компании с двумя моделями к наличию более чем полудюжины автомобилей на рынке к концу десятилетия.

После презентации своего «Master Plan Part Deux» ранее этим летом, Илон Маск дал нам лучшее представление о предстоящей линейке автомобилей Tesla.

Advertisement — scroll for more content

Автопроизводитель уже представил электромобили в сегментах премиальных седанов и внедорожников, а теперь он готовится выйти в более крупные средне-премиальные сегменты с 2 новыми моделями в течение следующих 2 лет, а затем и в более массовые сегменты.

Здесь мы кратко рассмотрим, что нам известно об этих предстоящих автомобилях:

Tesla Model 3

Конечно, Tesla Model 3 — это предстоящий автомобиль Tesla, о котором мы знаем больше всего, поскольку автопроизводитель уже представил прототип и начал принимать заказы. Это седан среднего класса, начинающийся с 35 000 долларов за базовую версию, которая будет иметь запас хода более 215 миль на одном заряде.

Также ожидаются версии автомобиля с увеличенным запасом хода и повышенной производительностью. На прошлой неделе мы узнали, что все автомобили Model 3 будут стандартно оснащаться необходимым оборудованием для обеспечения автопилота.

Tesla планирует начать производство Model 3 в «середине 2017 года», а поставки начнутся вскоре после этого. Генеральный директор Tesla Илон Маск на прошлой неделе заявил, что первые 12 месяцев производства уже распроданы, и люди, размещающие заказы прямо сейчас, не должны ожидать свой автомобиль раньше середины или конца 2018 года, в зависимости от того, где они живут.

Tesla Model Y

Tesla Model Y в неофициальных рендерах

«Tesla Model Y» — это еще не официальное название, но именно так официальные лица Tesla называли кроссовер на электротяге, построенный на той же платформе третьего поколения, что и Model 3. Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что автомобиль будет оснащен дверями «крыло сокола», как у Model X.

Ожидается, что автомобиль будет очень похож на Model 3 и будет предлагать аналогичные опции, как Model S похожа на Model X.

Tesla еще не представила Model Y, но компания, как сообщается, находится на продвинутых стадиях разработки автомобиля, и он должен быть представлен в ближайшее время. Ожидается, что он поступит в производство вскоре после Model 3 (примерно в 2018 году).

Пикап Tesla

Генеральный директор Илон Маск уже несколько лет говорит о том, что Tesla выпустит полностью электрический пикап, но он заявил, что приоритетом на данный момент являются автомобили третьего поколения, Model 3 и Model Y. Представляя свой «Master Plan Part Deux», Маск подтвердил, что Tesla работает над пикапом, но компания все еще находится на «начальных этапах разработки».

Тем не менее, позже он добавил, что мы должны ожидать презентации концепта «через 6-9 месяцев», что должно произойти в начале или середине 2017 года. Ожидается, что он поступит в производство в течение следующих 3-4 лет (2019-2020).

На данный момент об автомобиле известно немного, и мы можем опираться только на неофициальные рендеры художников, подобные тому, что выше, чтобы представить, как может выглядеть пикап Tesla.

Кроме того, Маск сказал, что Tesla, вероятно, построит электрический фургон на шасси, которое разрабатывается для пикапа.

Минивэн Tesla

«Tesla Minibus», который также пока является лишь рабочим названием, — это еще один предстоящий автомобиль Tesla на ранних стадиях разработки, подтвержденный генеральным директором Илоном Маском при презентации «Master Plan Part Deux». Находясь на ранних стадиях разработки, Маск подтвердил, что автомобиль строится на шасси Model X, что должно упростить вывод его в производство.

Маск сказал, что автобус вдохновлен «дизайнерским искусством кастомного калифорнийского VW Combi». Jalopnik создал рендер, показанный выше, чтобы помочь визуализировать, как он может выглядеть.

В своем «Master Plan» Маск упомянул автомобиль как «городской транспорт с высокой плотностью пассажиров» и конкретно заявил, что он будет работать на автопилоте:

«С появлением автономии, вероятно, будет иметь смысл уменьшить размеры автобусов и переквалифицировать водителя автобуса в менеджера автопарка. Пробки на дорогах улучшатся за счет увеличения площади пассажирской плотности путем устранения центрального прохода и размещения сидений там, где сейчас находятся входы, а также путем согласования ускорения и торможения с другими транспортными средствами, тем самым избегая инерционного сопротивления плавному потоку движения, свойственного традиционным тяжелым автобусам. Он также будет доставлять людей прямо к месту назначения. Фиксированные кнопки вызова на существующих автобусных остановках будут обслуживать тех, у кого нет телефона. Дизайн предусматривает места для инвалидных колясок, детских колясок и велосипедов».

Генеральный директор назвал те же сроки для презентации и производства, что и для других автомобилей, подтвержденных в его «Master Plan»: презентация концепта «через 6-9 месяцев», что должно означать начало или середину 2017 года. Ожидается, что он поступит в производство в течение следующих 3-4 лет (2019-2020).

Tesla Semi

«Tesla Semi» — это программа производства тяжелых электрических грузовиков в Tesla под руководством Джерома Гийена, бывшего директора программы Model S и вице-президента по разработке автомобилей Tesla. До прихода в Tesla Гийен работал руководителем в Daimler, где он успешно руководил разработкой программы грузовиков Cascadia (на фото выше).

Как и в случае с большинством предстоящих автомобилей Tesla, анонсированных в «Master Plan Part Deux» Маска, об этом автомобиле известно немного. Вот соответствующая часть «Master Plan»:

«В дополнение к потребительским автомобилям, необходимы еще два типа электромобилей: тяжелые грузовики и городские транспортные средства с высокой плотностью пассажиров. Оба находятся на ранних стадиях разработки в Tesla и должны быть готовы к презентации в следующем году. Мы считаем, что Tesla Semi обеспечит существенное снижение стоимости транспортировки грузов, одновременно повысив безопасность и сделав управление им действительно увлекательным».

Маск назвал те же сроки для презентации и производства, что и для других автомобилей, подтвержденных в его «Master Plan»: презентация концепта «через 6-9 месяцев», что должно означать начало или середину 2017 года. Ожидается, что он поступит в производство в течение следующих 3-4 лет (2019-2020).