Tesla заключит еще одну сделку типа Gigafactory с Panasonic через завод SolarCity в Буффало, Silevo по-прежнему в игре

Мы были весьма удивлены, когда Tesla и Panasonic объявили о новой сделке по сотрудничеству в производстве солнечных элементов и модулей на заводе SolarCity в Буффало. И это не только потому, что об этом объявили в 23:00 в воскресенье вечером, но и из-за последствий, которые это имеет для солнечных элементов и модулей, производимых на заводе.

SolarCity получила завод в результате приобретения Silevo, производителя солнечных элементов и модулей. Компания разрабатывала завод, который, как ожидалось, начнет работу в следующем году, чтобы производить собственную высокоэффективную «технологию туннелирования Triex» для элементов и модулей.

Мы даже сообщали о том, что компания выпустила первое изображение собственного солнечного модуля еще в августе. Она также объявила, что модуль достигнет 22% эффективности и будет производить от 350 до 360 Вт по сравнению с 260-ваттными модулями, которые SolarCity в настоящее время устанавливает от поставщиков.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Генеральный директор Tesla Илон Маск даже хвастался производственными технологиями SolarCity после посещения ее пилотного завода во Фримонте:

«Я провел время на заводе SolarCity Silevo в районе залива. И поэтому я знаком с этим. И мое наблюдение заключается в том, что есть драматические улучшения, как будто нет какого-то физического препятствия, которое мешало бы ему быть суперконкурентоспособным. На самом деле это относительно простой производственный процесс».

Вот несколько фотографий объекта SolarCity/Silevo:

Теперь, когда Tesla объявила о сделке с Panasonic по производству на заводе, это вызвало некоторые вопросы о будущем PV-технологий и производства SolarCity/Silevo. Поэтому мы обратились к Tesla и SolarCity, чтобы лучше понять сделку и что она означает для технологии Triex.

Представитель SolarCity прислал нам следующее заявление:

«Технология SolarCity/Silevo остается важным и применимым компонентом конечного солнечного модуля. И SolarCity/Silevo, и Panasonic уже работали над схожей архитектурой ячеек на схожем технологическом оборудовании. Вместе мы объединим лучшие компоненты ячеек от обеих компаний и интегрируем их в новый солнечный модуль, который будет производиться в Буффало, штат Нью-Йорк. Ожидается, что производство начнется летом 2017 года».

Мы говорим о сделке, очень похожей на ту, которая уже есть у Tesla и Panasonic по производству аккумуляторов на Gigafactory в Неваде. Panasonic производит аккумуляторные элементы, которые она разработала в партнерстве с Tesla, и продает их Tesla для изготовления аккумуляторных блоков.

Tesla владеет и управляет Gigafactory, а Panasonic арендует площади для производства элементов с долгосрочным соглашением о покупке с автопроизводителем.

Теперь, если заменить аккумуляторные блоки на солнечные модули, а аккумуляторные элементы на солнечные элементы, то соглашение очень похоже на соглашение для завода в Буффало. Конечно, все зависит от одобрения слияния Tesla и SolarCity акционерами.

Представитель SolarCity заявил, что технология, разработанная компанией совместно с Silevo, по-прежнему будет использоваться в солнечных элементах и модулях, но компания объединит свои усилия с Panasonic для их производства, и конечный продукт по-прежнему будет «модулем SolarCity/Silevo».

На данный момент неясно, сохранится ли цель в 350 Вт и 22% эффективности модуля с целевой стоимостью около 0,55 долл. США за ватт. Мы запросили подтверждение и обновим информацию, как только получим ее.

Конечно, это касается солнечных модулей. Пока неясно, как будущий продукт солнечной крыши впишется в это новое партнерство с Panasonic.

Вертикальная интеграция производства солнечных модулей – не единственная причина, по которой Tesla пытается приобрести SolarCity. Компания также делает ставку на важную синергию между тысячами установщиков солнечных панелей SolarCity и сетью розничных магазинов Tesla:

У Tesla сейчас сотни розничных точек по всему миру, многие из которых находятся в местах с высокой проходимостью. По оценкам, Tesla получает от 3 до 4 миллионов посетителей в год. Если слияние состоится, сотрудники розничных магазинов Tesla не только получат возможность продавать электромобили этим 3-4 миллионам потенциальных клиентов, но и комплексные энергетические решения.

Обе компании оценивают, что в первый год синергетическая экономия составит более 150 миллионов долларов, и что это значительно снизит стоимость привлечения клиентов SolarCity, которая в настоящее время составляет почти 1 доллар на ватт установленной мощности.

Если им удастся снизить эту стоимость и снизить затраты на установку с помощью новых модулей, производимых Panasonic, новое, скорее всего, энергетическое подразделение Tesla имеет потенциал для улучшения предложения на рынке солнечной энергии и ускорения внедрения возобновляемых источников энергии.